Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Неприна
1 Внеурочная деятельность обучающихся Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова Любовь Семёновна
2 Пояснительная записка Учебная рабочая программа по внеклассной проектной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторских курсов по образовательным системам Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяжённость во времени с определённым началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
3 Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся Развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся
4 Задачи Задачи 1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение. 2. Формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве. 3. Формировать способность к организации деятельности и управления ею. 4. Формировать умения решать творческие задачи. 5. Формировать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
5 Структура работы над проектом Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой 2. Выбор подтемы (областей знаний) 3. Сбор информации 4. Выбор проектов 5. Работа над проектами 6. Презентация проектов
6 Отличие проектов друг от друга Результатом Результатом Числом детей Числом детей Продолжительностью Продолжительностью Числом этапов и наличием промежуточных результатов Числом этапов и наличием промежуточных результатов Набором и иерархией ролей Набором и иерархией ролей Соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы Соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы Необходимостью привлечения взрослых Необходимостью привлечения взрослых
7 Результаты достижения обучающихся - личностные - личностные -метапредметные -метапредметные -предметные -предметные
8 Необходимый уровень личностного развития Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность
9 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся: - уметь вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - уметь вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - уметь доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - уметь доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - уметь выбирать способы социально адекватного поведения; - уметь выбирать способы социально адекватного поведения; - уметь целеустремленно и настойчиво добиваться поставленной цели; - уметь целеустремленно и настойчиво добиваться поставленной цели; - уметь организовывать рабочее пространство и рационально использовать рабочее время; - уметь организовывать рабочее пространство и рационально использовать рабочее время; -уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; -уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - уметь решать творческие задачи. - уметь решать творческие задачи. -уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). -уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
10 Примерное содержание Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся предполагает Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся предполагает 136 рабочих часа, по 34 часа в год на каждый курс.
11 Проекты в рамках курса «Математика» Математические развлечения Математические развлечения Логический игры Логический игры Математика вокруг нас Математика вокруг нас Шифры Шифры Узоры Узоры Стратегии Стратегии Формы организации: - индивидуальная(домашнее задание), - групповая(очная или заочная экскурсия)
12 Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Объекты и явления природы Объекты и явления природы Деятельность человека в природе Деятельность человека в природе Организм человека Организм человека Игры народов России и мира Игры народов России и мира Семейная культура Семейная культура Россия и мир на карте Россия и мир на карте Великие люди России и мира Великие люди России и мира Формы организации: - индивидуальные(домашнее задание), - групповая
13 Проектная деятельность в рамках курса «Литературное чтение» Малые жанры устного народного творчества(пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасёнки) Малые жанры устного народного творчества(пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасёнки) Сказки Сказки Произведения русских поэтов 19 века Произведения русских поэтов 19 века Никто не забыт,ничто не забыто Никто не забыт,ничто не забыто Моя Родина Моя Родина Былины Былины Любимые писатели, герои произведения Любимые писатели, герои произведения
14 Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы» Атрибутирование Атрибутирование Классификация Классификация Выявление состава и структуры Выявление состава и структуры Высказывания, логическая операция, Высказывания, логическая операция, Логический вывод Логический вывод Алгоритмы Алгоритмы
15 Факультатив «Информационные технологии» Знакомство с компьютером Знакомство с компьютером Файлы и папки(каталоги) Файлы и папки(каталоги) Создание рисунков Создание рисунков Создание мультфильмов и живых картинок Создание мультфильмов и живых картинок Создание проектов домов и квартир Создание проектов домов и квартир Создание компьютерных игр Создание компьютерных игр Создание печатных публикаций Создание печатных публикаций Создание электронных публикаций Создание электронных публикаций Поиск информаций Поиск информаций
16 Примерный перечень рекомендуемой литературы Гетманова А. Д. Задачник по занимательной логике для школьников / А.Д. Гетманова. М.: Издательство МГПУ, Гетманова А. Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч. / А. Д. Гетманова. М.: Издательство МГПУ, Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: для 1–4 классов. В 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и др. М.: Баласс, Горячев А. В. Методические рекомендации для учителя к курсу «Информатика в играх и задачах»: для 1–4 классов / А. В. Горячев, К.И. Горина, Т. О. Волкова и др. М.: Баласс, Паронджанов В. Д. Занимательная информатика / В. Д. Паронджанов. М.: Росмэн, 2000.
17 Примерный перечень рекомендуемой литературы Горячев А.В. Графический редактор «TuxPaint»: справочник- практикум / А.В.Горячев, Е. М. Островская – М.: Баласс, Горячев А. В. Дизайнер интерьеров FloorPlan 3D: справочник- практикум /А.В. Горячев – М.: Баласс, Горячев А. В. Конструктор игр: справочник-практикум / А. В. Го рячев, Е. М. Островская – М.: Баласс, Горячев А. В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочник-практикум /А.В. Горячев, е.М. Островская –М.: Баласс, Горячев А. В. Мой инструмент компьютер: для 3–4 классов / А. В. Горячев. М.: Баласс, Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М.: НТ-Пресс, Фролов М. И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель / М. И. Фролов. М.: Бином, Фролов М. И. Учимся работать на компьютере: самоучитель / М. И. Фролов. М.: Бином, Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель / М. И. Фролов. М.: Бином, 2002.
18 Кружок «Шахматы» Шахматная доска и шахматные фигуры. Цель игры Шахматная доска и шахматные фигуры. Цель игры Основы дебюта Основы дебюта Основы миттельшпиля Основы миттельшпиля Основы эндшпиля Основы эндшпиля
19 Примерный перечень рекомендуемой литературы Весела И. Шахматный букварь / И. Весела, И. Веселы. М.: Просвещение, Гришин В. Г. Шахматная азбука / В. Г. Гришин, Е. И. Ильин. М.: Детская литература, Зак В. Г. Я играю в шахматы / В. Г. Зак, Я. Н. Длуголенский. Л.: Детская литература, Карпов А. Е. Учитесь шахматам / А. Е. Карпов. М.: Эгмонт Россия Лтд, Карпов А. Е. Школьный шахматный учебник / А. Е. Карпов, А. Б. Шингирей. М.: Русский шахматный дом, Костров В. В. Шахматный учебник для детей и родителей / В. В. Костров, Д. А. Давлетов. СПб.: Литера, Петрушина Н. М. Шахматный учебник для детей / Н. М. Петрушина – Ростов н/Д Феникс, Сухин И. Г. Волшебный шахматный мешочек / И. Г. Сухин. Испания: Издательский центр Маркота. Международная шахматная Академия Г. Каспарова, Сухин И. Г. Приключения в Шахматной стране / И. Г. Сухин. М.: Педагогика, Сухин И. Г. Удивительные приключения в Шахматной стране / И. Г. Сухин. Ростов н/Д: Феникс, С у х и н И. Г. Шахматы для самых маленьких / И. Г. Сухин. М.: Астрель; АСТ, Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для 1 класса четырехлетней и трехлетней начальной школы /И. Г. Сухин – Обнинск Духовное возрождение, Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: пособие для учителя / И. Г. Сухин. Обнинск: Духовное возрождение, Шахматы школе / сост. Б. С. Гершунский, А. Н. Костьев. М.: Педагогика, 1991.
20 Факультатив «Детская риторика» Общение Речевые жанры
21 Примерный перечень рекомендуемой литературы Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс. В 2 ч. / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина – М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс: методические рекомендации / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Г. И. Сорокина – М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 2 класс. В 2 ч. / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина – М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 2 класс: методические рекомендации / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская,, Г. И. Сорокина – М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина. М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс: методические рекомендации / Т. А. Ладыженская, Л. В. Салькова, А. С. Киселёва, З.И Курцева –М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская, О. В. Марысева. М.: Баласс, Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс: методические рекомендации / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, О.В. Марысева – М.: Баласс,1997. Ладыженская Т. А. Уроки риторики в школе: книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская. М.: Баласс, 2000.
22 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: риторика Класс: … «...» Образовательная система «Школа 2100» Учебник- рабочая тетрадь по курсу «Риторика повседневного и делового общения» Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др «Детская риторика в рассказах и рисунках» в 2-х частях «Детская риторика в рассказах и рисунках» в 2-х частях.М.: Баласс, 2006 Сроки обучения: … Преподаватель:…………… / 200 учебный год
23 Пояснительная записка Пояснительная записка Примерная рабочая программа по риторике создана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Риторика повседневного и делового общения» для 1-4 классов (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др) по образовательной системе «Школа 2100». Данный УМК, «Детская риторика в рассказах и рисунках», рекомендованный МО РФ и науки, не входит в федеральный перечень учебников на учебный год. Примерная рабочая программа по риторике создана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Риторика повседневного и делового общения» для 1-4 классов (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др) по образовательной системе «Школа 2100». Данный УМК, «Детская риторика в рассказах и рисунках», рекомендованный МО РФ и науки, не входит в федеральный перечень учебников на учебный год. Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся Задачи: 1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение. 2. Формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве. 3. Формировать способность к организации деятельности и управления ею. 4. Формировать умения решать творческие задачи. 5. Формировать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
24 Курс риторики в 1- 4 классах учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть вежливыми, проявлять доброту не только на словах, но и на деле. Курс риторики в 1- 4 классах учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть вежливыми, проявлять доброту не только на словах, но и на деле. Обязательный минимум содержания образования в данном курсе не выделен, т.к. курс пропедевтический и является дополнением к предметам филологического цикла. Обязательный минимум содержания образования в данном курсе не выделен, т.к. курс пропедевтический и является дополнением к предметам филологического цикла.
25 Основные риторические умения курса: Основные риторические умения курса: Умение анализировать и оценивать общение и речь; Умение анализировать и оценивать общение и речь; Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе; Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе; Уметь выбирать способы социально адекватного поведения; Уметь выбирать способы социально адекватного поведения; Уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; Уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; Уметь решать творческие задачи. Уметь решать творческие задачи. Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
26 Примерное планирование занятий по риторике на год 1-4 классы Номер части, название 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Часть 1 Общение 18 ч.18 ч.17 ч.9 ч. Часть 2 Речевые жанры Текст Обобщение 16 ч.16 ч.17 ч.13 ч.7 ч.5 ч. Всего 34 ч.34 ч.34 ч.34 ч.
27 Примерное тематическое планирование по риторике в 1 классе
28 Номер части, название Название раздела Количест во часов Часть 1 Общение Чему учит риторика 1 ч Словесная вежливость 2 Значение слова в жизни человека 4 ч Устная и письменная речь Устная речь 3 ч Речевое поведение во время телефонного разговора 1 ч Роль несловесных средств при устном общении 2 ч Уместное употребление различных форм прощания в зависимости от ситуации 1 ч Правила речевого поведения 2 ч Различные способы выражения благодарности 2 ч Часть 2 Тексты Признаки текста Тематическое и смысловое единство 3 ч Уместное использование различных форм извенения 1 ч Опорные тематические слова как признак текста. 2 Оформление текста на письме 3 ч Структурные части текста 3 ч Уместное употребление обращений в различных ситуациях 2 ч Обобщение изученного 2 ч Итого 34 часа
29 Примерное тематическое планирование по риторике во 2 классе
30 Номер части, название Название раздела Количество часов Часть 1 Общение Наука риторика 4 ч Как мы говорим 5 ч Учусь слушать 5 ч Вежливая просьба 2 Учусь читать и писать 2 Часть 2 Текст Тема и основная мысль 3 ч Пересказ 3 ч Вежливый отказ 3 ч Типы текстов 1 ч Рассуждение 2 ч Описание 2 ч Невыдуманный рассказ 3 ч Итого 34 часа
31 Примерное тематическое планирование по риторике в 3 классе
32 Номер части, название Название раздела Количество часов Часть 1. Общение Наука риторика 4 ч Учимся говорить 4 ч Слушаем, вдумываемся 1 ч Учимся читать,писать 2 ч Вежливое общение 3 ч Часть 2. Текст Разные тексты 2 ч Правильная речь 3 ч Правила успешного пересказа 3 ч Поздравляю тебя…вас… 4 ч Учись объяснять и доказывать 4 ч Что общего- чем отличается 4 ч Итого Итого 34 часа
33 Примерное тематическое планирование по риторике в 4 классе
34 Номер части, название Название раздела Количе ство часов Часть 1 Общение Повторение и обобщение. Улыбка, как важное средство несловесного общения 3 ч Особенности говорения. Паузы 3 ч Утешение 1 ч Слушание- необходимое коммуникативное умение для эффективного общения 1 ч Чтение,его роль 1 ч Текст Систематизация знаний о тексте 3 ч Запрет, его особенности как речевого жанра. 1 ч Знак как средство передачи информации, его значение в учебной деятельности 3 ч Описание в различных текстах 1 ч Вежливая оценка. Правила вежливой оценки 2 ч Рассуждение. Виды и структура аргументов. их разнообразие 3 ч Речевые жанры Словарная статья как информационный речевой жанр,е ёё структура. 1 ч Рассказ, его особенности как речевого жанра, структура. Основные части. 2 ч Обобщение Газетные речевые жанры. Фотография и подпись в газете. Обобщение и систематизация изученного в начальной школе по сквозным линиям Итого 9 ч 34 часа
35 Автор презентации : Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова Любовь Семёновна Литература: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования( под редакцией Е.С.Полат-М.2001 год) Политехнический словарь(под редакцией А.Ю. Ишлимского-2 изд.Советская энциклопедия) Нормативные документы касающиеся образования в РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.