Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Нагульнова
1 Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник ) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛПТ», г.п. Красково, Люберецкий район, Московская область
2 Оборудование автотранспортных предприятий технологическоедиагностическое
3 Технологическое оборудование АТП – средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.
4 По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: - оборудование для ЕО – уборочное и заправочное; - оборудование для ТО-1 – подъёмно- транспортное, для экспресс-диагностики (Д- 1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для ТО-2 – подъёмно- транспортное, для углубленной диагностики (Д-1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для выполнения ТР.
5 Технологическое оборудование можно разделить и по видам выполняемых работ: - кузовные; - кузнечно-рессорные; - малярные; - электротехнические; - шиномонтажные и т. д.
6 Технологическое оборудование по назначению по видам выполняемых работ
7 Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле: t д =tK м K д K пр /Т см СР п К кв,
8 t – трудоёмкость данной операции; К м - коэффициент, учитывающий уровень механизации предприятия; К Д – коэффициент, учитывающий уровень диагностики технического состояния автомобиля; К пр – коэффициент, учитывающий организацию производственного процесса; Т см – продолжительность смены; С – число смен; Р п - среднее число одновременно работающих на посту; К кв – коэффициент, учитывающий степень сложности выполняемых работ и квалификацию обслуживающего персонала.
9 - типа марки, модификации; - квалификации водителя; - пробега транспортного средства; - состояния производственно-технического оборудования и т. д. - условий эксплуатации; Трудоёмкость технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от:
10 Факторы влияющие на пропускную способность средств обслуживания экстенсивные интенсивные
11 Экстенсивные факторы Состояние и развитие ПТБ; Повышение фондовооружённости при неизменных технических, технологических и организационных решениях Рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава Обеспеченность запасными частями, материалами и др.
12 Интенсивные факторы Укрупнение программы, оперативное управление системой ТО; Применение новых информационных технологий; Использование рациональных технологий технических воздействий; Изменение структуры предприятий с учётом специализации, кооперации и концентрации производства;
13 Интенсивные факторы Сокращение потерь рабочего времени за счёт совершенствования управления; Повышение квалификации исполнителей; Механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; Использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно- технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования;
14 При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживаниями.
15 Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которые в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.
16 Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно- технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей и другие показатели эффективности ТЭА.
17 Значения корректирующего коэффициента в зависимости от уровня механизации показателей эффективности ТО и ТР на грузовых АТП, % Показатель Уровень механизации, % Уровень работоспособности автомобилей 0,950,970,991,001,021,031,04 Производитель- ность труда 0,640,750,901,001,061,131,19 Расход запасных частей 1,441,221,111,000,940,890,86
18 Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатрадах, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: t м – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин; t о – общая трудоёмкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин. У м =t м t o /100,
19 Базой для определения уровня механизации является совместный анализ операций и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.
20 При эксплуатации технологического оборудования происходит снижение его производительности, работоспособности и надёжности. Для поддержания и восстановления заданного уровня технического состояния технологического оборудования принята система планово-предупредительного ремонта, основывающаяся на Положении о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, которое является руководящим документом.
21 Данное Положение содержит: Классификацию технологического оборудования; Перечень основных работ по ТО и ремонту; Состав оборудования и продолжительность ремонтных циклов; Разделение ремонтных работ по категориям сложности; Нормативы на простой оборудования при ремонте; Рекомендации по организации работ по ТО и ремонту.
22 После наработки единицей технологического оборудования определённого количества часов производится техническое обслуживание и ремонт данного оборудования. Виды работ и их периодичность зависят от назначения данного оборудования, его конструктивных особенностей, габаритных размеров, условий эксплуатации.
23 Список литературы: 1. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 528 с.; 2. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», – 256 с.; и другие издания; 3. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 544 с.; 4. ТО и ремонт автомобилей: Учебник для студ. УСПО / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», – 480 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.