Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.sch63mgn.ru
1 Разработка урока по русскому языку. 5 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы Рудакова Т.В., МОУ «СОШ 63»
2 Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
3 Цели урока: знать характеристику имени прилагательного, морфологические и синтаксические особенности; закрепить понятие об изобразительной роли прилагательного как эпитета; обогащать словарный запас; учить видеть и понимать прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, подбирая наиболее точные и емкие; развивать навыки сравнительно- сопоставительного анализа, развивать творческое воображение и литературные способности, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к родному слову.
4 Словарный диктант «Подскажи словечко» Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь, Неприметна, некрасива, Называется … Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я … крапива фарфор
5 . Стелют на матрас меня, Называюсь … Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книги смог, В ней бывает картотека, Специальный … Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется все … простыня каталог алфавит
6 . В конце двойное «л» пиши, А как зовут меня, реши: Без мастера граненым стал Блестящий, правильный … Во мне два «К», не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом … кристалл аккуратный
7 Какое из записанных слов является лишним? Крапива, фарфор, простыня, каталог, алфавит, кристалл, аккуратный
8 Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные, запишите получившиеся словосочетания, разберите одно из них. Например: Жгучая крапива, тонкий фарфор, чистая простыня, точный каталог, русский алфавит, блестящий кристалл,
9 Разбор словосочетания какая Жгучая крапива согласов прилаг. сущ.
10 Лингвистический эксперимент Вернуть каждому отрывку зачин, имеющийся у автора. Следите, чтобы начало и продолжение соответствовали друг другу. Докажите, что обеспечено единство темы и развитие мысли. Охарактеризуйте, какими средствами языка рисуется состояние природы.
11 . А) Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина. Б) Улыбнулось из-за тучи солнышко. Загорелась на небе над рекой семицветная радуга. В) Беготня света и теней под фонарем на тротуаре. Вкусный запах зимнего воздуха. Все как сон! 1.Посветлело за окном. 2. Черное небо. Белый, скользкий, скрипящий под ногами снег. 3.На дворе стояло серое, слезливое утро.
12 В получившихся отрывках найдите имена прилагательные, определите их род, падеж, число. Роль в предложении. 1. На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина. 2. Посветлело за окном. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Загорелась на небе над рекой семицветная радуга. 3. Черное небо. Белый, скользкий, скрипящий под ногами снег. Беготня света и теней под фонарем на тротуаре. Вкусный запах зимнего воздуха. Все как сон! Дождевые серое, слезливое семицветная Вкусный Черное Белый, скользкий, барабанили плакал выл, как собака, Улыбнулось Беготня света и теней
13 Домыслить вслед за автором. Подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Определите их роль в тексте Заметает пурга _______ путь. Хочет в _______ снегах потонуть. Ветер ______ уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. Свищет ветер, _________ ветер, В _______ шелесте __________ шума. С. Есенин. белый мягких резвый серебряный шелковомснежного
14 Игра в рифму Нежный, Зеленый, Волной, Кругом, снежный, безбрежный… соленый, поклоны, склоны… головой, стальной… серебром, столом, большом…
15 Игра в «Бриме» … гладь … мороз … прижать … берез
16 С. Есенин Хороша ты, о белая гладь! Греет кровь мою легкий мороз! Так и хочется к телу прижать Обнаженные груди берез.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.