Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Беляев
1 ГУ «ЖелезнодорожнаяСШ»
2 Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь и всею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками. М.М. Бахтин УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ОРГАНИЗУЮЩИЙ КАЖДОГО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
3 Повторение Объяснение Закрепление
4 По цели посещения По степени сложности По общим основаниям Контроль (оперативный, тематический, фронтальный, персональный, классно- обобщающий, обобщающий) Экспертиза для определения уровня профессиональной компетентности учителя Обучение самоанализу урока Помощь в повышении профессиональной компетентности учителя Структурный (поэтапный), системный, аспектный, комплексный и пр. Психологический, педагогический, дидактический, валеологический Методический, предметный, содержательный Целевой, выборочный, полный, краткий
5 Структура урока Этапы Дидактические задачи Содержание Условия достижения положительных результатов Показатели выполнения дидактической задачи Однако структурный анализ не всегда дает основания для выявления причин дидактических затруднений учителя в обучении, а потому требует уточнений и добавлений. Ю.А. Конаржевский Эффективность выполнения задач Обеспечение условий для успешной реализации
6 Т.И. Шамова В.П. Симонов Суть системного анализа видит в том, чтобы не вырывать части из целого, а рассматривать их в целом уроке и в связи с этапами урока. Дидактические компоненты урока: цель – содержание – методы – формы – результат. рассматривает два структурных компонента: учитель и учащиеся; четыре системообразующих фактора: цель, результат, содержание и способы деятельности.
7 Рассмотрение, всестороннее изучение и оценка какого-либо одного аспекта, стороны или отдельной задачи урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся Условия, обеспечивающие мотивацию учащихсяактивизацию учащихся субъектную, авторскую позицию учащихся реализацию индивидуально-личностного подхода организацию рефлексии учащихся
8 атмосфера активность учащихся мастерство учителя взаимо- действие 1. Место урока в системе уроков. 2. Организация урока. 4. Содержание урока. 3. Методика проведения. 5. Общение на уроке 6. Работа и поведение учащихся 7. Общие выводы и рекомендации
9 Понимание цели анализа Подготовительная программа наблюдения Соблюдение технологической цепочки анализа Видение взаимосвязи учебного процесса и его результата Наличие возможности доказать учителю эту взаимосвязь Необходимо рассматривать отдельный урок в контексте системы уроков Признать за учителем право определять форму и методы проведения урока
10 Выяснить точность постановки целей и задач урока Осознать обоснованность выбора типа и вида урока, его структуры Убедиться в оптимальном отборе содержания Подтвердить целесообразность выбора методов и средств обучения на уроке Доказать продуктивность учебной деятельности учащихся Охарактеризовать уровень управления и характер взаимодействия на уроке Оценить оптимальность домашнего задания, степень подготовленности учащихся к его выполнению
12 продумывание урока с точки зрения включённости в активную деятельность каждого ученика; взаимопосещение исследовательских уроков; обсуждение поиска новых возможностей в организации взаимодействия учащихся при изучении нового материала и повторении пройденного; поиск новых форм в совместной творческой деятельности.
13 Критерии сберегающих здоровье технологий 1. Активность всех. 2. Доброжелательность каждого 3. Развитие индивидуальности 4. Естественность диалога 5. Новизна содержания 6. Альтернативность мнений 7. Лояльность учителя 8. Искренность отношений 9. Нормативность погружения
14 Марина Цветаева
15 Используемые Интернет ресурсы yrokchel.blogspot.com/ wiki.km-school.ru/.../Тренинг_Современный_урок_с_КМ-Школой edu.rin.ru/html/2440. html html eidos.ru/project/lesson/index.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.