Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Дронина
1 Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С.Пушкин Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С.Пушкин
2 Учебные цели и задачи: Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека. Учебные вопросы: Традиции первобытной культуры. Орнамент сквозь века. История возникновения искусства. Роль художественной культуры в развитии личности. Влияние древних цивилизаций на современность.
3 Память прошлого присутствует во всем, что нас окружает: в нас самих, в наших играх, в орудиях труда. Даже с памятью о первобытности мы встречаемся на каждом шагу. Считаем мы десятками, потому что наши далекие предки использовали пальцы для счета; говорим на языках, корни которых уходят в седую древность каменного века. Украшаем одежду, посуду, жилище древними магическими знаками, со временем ставшими просто узорами. Проходили века и тысячелетия… Человек учился, орудия труда становились сложнее, поэтому он меньше зависел от животных. На стенах пещер появились изображения людей. Если на плоскости люди – в движении, то статуэтки изображают их в состоянии покоя, иногда задумчивости и сосредоточенности.
4 «МЫСЛИТЕЛЬ» Скульптор Роден Ваятель каменного века
5 Бывает, что традиция, идущая из первобытного общества, прерывается, затухает, уходит на второй план. Так случилось и с первобытным искусством. Люди забывают, как видели мир их предки, и лишь заново познакомившись с искусством древности, они проникаются его ценностью и заимствуют забытые черты. Видоизменившиеся традиции первобытной культуры могут приспосабливаться к новой жизни. Такие явления называют ПЕРЕЖИТКАМИ. Примером пережитков является орнамент.
6 Орнамент существует на созданной человеком вещи, стене, сосудах, тканях. Почему возникла сама вещь, для чего нанесли узор? Ясное дело, для чего: горшок – кашу варить, плуг – пахать, прялка – чтобы…
7 Человек выделился из природы, когда стал творить. Человек осознал «верх и низ», т.е. небо и землю. Земля – квадрат. Вода – волнистая линия. Свастика – движение солнца. Ее излом – направление движения, стороны света и времена года. Спираль – развитие и движение. Древний человек изображал все это, находя аналоги в окружающем мире.
8 Например, в Древнем Египте орнамент и вещь находились в единстве с письменностью. Для египтян орнамент – идея бесконечности бытия. Орнамент как произведение искусства существует в пространстве и во времени. Нужно быть очень внимательным к каждому мотиву, ритму, и тогда он поведает нам длиннющую, уходящую в глубь веков, историю.
9 Основы композиции. Орнамент В греческом меандре выражается идея движения через образ набегающей волны. Элементы-символы разных стран: Египет – лотос Греция – листья аканта Япония – хризантема Индия, Персия - огурец
10 Виды орнамента ПРЕДМЕТНЫЙ – пышные орнаментальные узоры АСТРАЛЬНЫЙ – изображение звезд, солнца, комет, планет, галактик КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ – с включением элементов письма ПЕЙЗАЖНЫЙ – в японских и китайских ширмах, перегородках ЗООМОРФНЫЙ – фигуры, изображение человека
11 В жилище первым делом украшали окна, ворота. Калитки. В одежде – рукава, подол и ворот. Древние люди верили, что злые силы проникают через отверстия и поэтому старались защитить их магическими знаками, среди которых важную роль играли символы солнца.
12 Влияние орнамента испытала на себе и живопись 20 века. Композиции из геометрических фигур, пятен, линий создавали художники Малевич и Кандинский.
13 Задание: Орнамент доступен не только для восприятия, но и для творчества. Давайте, попробуем заняться этим увлекательным делом – составлением орнамента. Например: зарождение цветочного орнамента (рисуем стилизованный цветок лотоса).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.