Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Страхов
3 Задачи, выдвинутые Президентом п еред отечественной системой о бразования Появле - ние педа - гога новой фор - мации Полно - кровное д о - школьное образова - ние Обновление предметных кабинетов Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями Повышение качества з наний через независимую внешнюю оценку Инвентариза ция и повышение качества учебников Техническое и профессиональ ное о бразование Сокращение с ети отечественных и иностранных в узов Определение группы э литных вузов
4 Диалог
5 Учебны й предмет
6 Личность ученика Учебные предмет ы Учебные предмет ы Новая парадигма образования
7 Мы опросили 59 учащихся 5-7 классов, задав следующий вопрос: «Какой из школьных предметов пригодится вам в будущей жизни?» Было выяснено: лишь 12 % ребят считают, что литература – это тот учебный предмет, без которого им не обойтись в будущем: Какой учебный предмет пригодится мне в будущем? 47% 41% 12% предметы процентное отношение языковые предметы предметы естественно- математического цикла литература
8 Между участника -ми мастерской Внутренний диалог с самим собой Между ученым, художником, явлением культуры и учеником чередование индивидуальн ой, групповой деятельности и работы в парах Глубо кая оценк а оцен ивание мно жест ва друг их точе к зрен ия Целостная картина мира, истина Мастерская – путь к истине диалог (обмен мнениями) ОЦЕ- НИ- ВА- НИЕ СВО- ЕЙ ТОЧ- КИ ЗРЕ- НИЯ
9 37% 26% Причины утомляемости учащихся на уроке традиционного типа Перегрузка Учение без увлечения Работа не в полную силу
10 Что мне нравится в мастерской? 21% 8% 31% 23% 17% работают все нет оценок процесс сотруд ничества творчество азарт поиска
11 самоконструкция социоконструкция социализация реконструкция Рефлекси я рефлекс + Я Индуктор Алгоритм мастерской
12 Ситуация тупика Старое знание Новое знание Инсайт (озарение) Технология создания кульминации мастерской – разрыва
13 Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организаци я и перестройка пространств а Безоценочн ая деятельнос ть Ограничени е участия мастера Свобод а выбор а Диалог овость Неясно сть задани й
14 Временной продолжит ельности процесса Для педаго гов длител ьного действи я М. творчес кого письма М. по самопоз нанию М. построе ния знаний Состава участник ов Целей и способов деятельн ости Для учащи хся Для педагого в и учащихс я одноа ктны е М. отношений и ценностных ориентаций Типы мастерских в зависимости от
15 Чем отличается Мастерская от обычного урока? 9. Ученик уходит с интересом, с информационным голодом. 9. С урока чаще всего ученик уходит безразличным. 8. Всеобъемлющий охват аудитории.8. Работает лишь костяк класса. 7. Максимальный творческий акт.7. Минимальный творческий акт. 6. Большая информативность с выходом за рамки одного предмета, выход на мировоззренческий уровень. 6. Урок в рамках одного предмета (иногда межпредметная связь). 5. Ученик об оценке не думает, он в процессе поиска ответа на вопрос, проблему. 5. Жесткая система оценивания. 4. Индуктивный метод получения информации. 4. Дедуктивный метод получения информации. 3. Равноправие.3. Доминанта учителя. 2. Эффект новизны, неожиданности.2. Устоявшаяся структура урока. 1. Приблизительно 2 часа минут. Характерные черты мастерской Характерные черты традиционного урока
16 Схема-структура мастерской: Настоящая мастерская всегда от этапа к этапу идет по принципу повышающегося интереса детей. Любая мастерская должна оставлять поле для самостоятельных поисков и размышлений.
17 Учитель, организующий Мастерскую, обнаруживает, что ее подготовка более трудоемка, чем подготовка к традиционному уроку: Объем материала для его последующего отбора возрастает; Как следствие особенностей отобранного содержания (более интегрированного), увеличения объема информации и временных затрат на ее обработку учениками – образование явных «ножниц», расхождение с государственной программой; Так как материалы ученику предлагаются для самостоятельной проработки, то все должно быть отпечатано и размножено в нужном количестве (бумага плюс множительная техника); Самостоятельный поиск учеников – это неспешное исследование маленького ученого, поэтому Мастерская требует длительного времени; Каждый раз надо продумать изменение учебного пространства для групповой, парной и фронтальной работы, перемещения учеников, размещения их работ во время афиширования.
18 Что дает Мастерская? Рост личности ученика; Снятие стереотипа; Нивелирование страха; Интерес рабочего состояния; Ненасильственность, мысль как деятельность; Творческий акт; Ориентация на процесс; Личностная актуализация; Самовыражение; Полифония взглядов и смыслов; Коммуникативная культура; Рост самого учителя; Умение слышать и слушать.
19 Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов: «все свободны» - в высказывании собственных мнений, в праве на собственный путь, в праве на ошибку; «все способны» - к творчеству, к развитию, к открытию; «все равны» - в своих находках и потерях, в победах и поражениях; ученик достоин такого же уважения и признания, как и учитель. Мастерская предполагает отсутствие критики, безоценочность высказываний ее участников и, особенно, руководителя. Отметка рождает раба, ставит одного человека в зависимость от другого. А там, где рождается рабство, ни о каком равенстве говорить не приходится.
20 Анализ принципов работы мастера Формулировать задания (а не вопросы). Организовывать диалоговое взаимодействие детей (а не фронтальную работу). Высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности (а не навязывать свою точку зрения, не подчинять мнения детей своему пониманию). Создавать условия для обнаружения ошибок (а не исправлять их). Развивать понимание и принятие друг друга, толерантность – терпимость, снисходительность (а не бранить, не поощрять, не подводить итог). Быть импровизатором, гибко реагировать на нюансы разворачивания мастерской, приглашая учеников к самостоятельному поиску и творчеству (а не подавлять, не «рулить»).
21 При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце; на сердце больше всего нужно обращать внимание… Иоанн Кронштадский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.