Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Оськин
2 МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Знаменск контактный телефон 8 ( ) « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Т. Карлейль Авторы: Афонина С.А. педагог – психолог; Угрюмова Н.В. учитель-логопед ; Речицкая Н.В. инструктор по физической культуре; Сердюкова С.В. музыкальный руководитель ; Лаврешкина И.В. воспитатель. Авторы: Афонина С.А. педагог – психолог; Угрюмова Н.В. учитель-логопед ; Речицкая Н.В. инструктор по физической культуре; Сердюкова С.В. музыкальный руководитель ; Лаврешкина И.В. воспитатель.
3 Паспорт проектной работы. Возраст детей лет. Возраст детей лет. Продолжительность: долгосрочный. Продолжительность: долгосрочный. Направленность работы: Направленность работы: - физическое развитие и пропаганда здорового образа жизни; - постижение мира природы через музыкальные образы; -эмоциональное и психологическое здоровье; -развитие правильного звукопроизношения через дыхательные упражнения; -поисково-исследовательская деятельность.
4 Актуальность темы Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Мы считаем, что эти знания нужно предлагать детям, не только через экологические занятия, но и через другие специализированные виды деятельности. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Мы считаем, что эти знания нужно предлагать детям, не только через экологические занятия, но и через другие специализированные виды деятельности.
5 Цель: Осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека; Осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека; Постижение причинно-следственных связей в окружающем мире; Постижение причинно-следственных связей в окружающем мире; Формирование первоначальных знаний о своём организме и методах сохранения здоровья ; Формирование первоначальных знаний о своём организме и методах сохранения здоровья ; Формирование начала экологического мировоззрения и культуры через разнообразную деятельность, как в детском саду так и дома; Формирование начала экологического мировоззрения и культуры через разнообразную деятельность, как в детском саду так и дома; Прививать детям чувство сопричастности, единения с природой, эмпатией, любовью к родной земле, стремлением глубже познать её, чувство ответственности перед ней. Прививать детям чувство сопричастности, единения с природой, эмпатией, любовью к родной земле, стремлением глубже познать её, чувство ответственности перед ней.
6 Задачи: Учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; Учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Учить самовыражаться, развивать творческие способности и воображение; Учить самовыражаться, развивать творческие способности и воображение; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Постижение мира природы через музыкальные образы. Постижение мира природы через музыкальные образы. Формировать правильное звукопроизношение через артикуляционные и дыхательные упражнения; Формировать правильное звукопроизношение через артикуляционные и дыхательные упражнения;
7 Мы предполагаем,что уровень экологических знаний детей повысится. Они получат элементарные навыки сохранения своего здоровья, правильного поведения в природе, осознание себя, как части окружающего мира на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим, во время прогулок, экскурсий, физкультурных и музыкальных занятий и развлечений, психологических тренингов и релаксаций, занятий по развитию речи через дыхательные упражнения.
8 Участники проекта: Мальчишки и девчонки.
9 А так же их Родители- наши партнеры
10 Т РАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ЭКО - ЭЛЕМЕНТАМИ : Занятия и праздники по физическому и музыкальному развитию; Экологические походы; Гимнастика после дневного сна; Физкультминутки; Подвижные игры; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Профилактическая работа: витаминотерапия; Фитотерапия. Ароматерапия Психологические тренинги; Точечный массаж; Экологические лаборатории; Выставки; Мини – музеи.
11 Методическое обеспечение Методическая литература; Методическая литература; Модели занятий, прогулок, сценарии праздников, релаксационных тренингов; Модели занятий, прогулок, сценарии праздников, релаксационных тренингов; Картотека игр, физкультурных минуток; Картотека игр, физкультурных минуток; Консультации, семинары - практикумы памятки; Консультации, семинары - практикумы памятки; Видеотека, фонотека; Видеотека, фонотека; Наглядный материал и инструментарий к экологической лаборатории. Наглядный материал и инструментарий к экологической лаборатории.
12 Программы и технологии С.Н. Николаева « Экологическое воспитание дошкольников»; С.Н. Николаева « Экологическое воспитание дошкольников»; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»; Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»; Г.Б. Горбашева « Организация экспериментальной деятельности дошкольников»; Г.Б. Горбашева « Организация экспериментальной деятельности дошкольников»; О.Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; О.Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; Б.Б. Егоров «Физическое воспитание в дошкольном экспериментальном образовательном учреждении»; Б.Б. Егоров «Физическое воспитание в дошкольном экспериментальном образовательном учреждении»; Н.В. Нищева « Система коррекционной работы в ДОУ»; Н.В. Нищева « Система коррекционной работы в ДОУ»; Е.В. Свистунова « Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»; Е.В. Свистунова « Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»; О.П. Радынова « Слушаем музыку». О.П. Радынова « Слушаем музыку».
13 Условия для реализации программы Музыкальный зал; Физкультурный зал; Экологическая лаборатория; Кабинет педагога – психолога; Кабинет учителя – логопеда; Фитобар; Зимний сад.
14 Совместная деятельность Специалисты: Учитель-логопед, Педагог-психолог, Музыкальный работник, Инструктор по физической культуре Родители Совместная деятельность детей и педагогов Воспитатель
15 Подготовительный этап Цель: ознакомление с основами экологической культуры. Задачи: 1) пропаганда здорового образа жизни; 2) создание пространственно-развивающей среды; 3) подборка программно- методического обеспечения; 4) подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
16 Основной этап Цель: формирование и обучение экологическим знаниям дошкольников на основе творческого взаимодействия со специалистами ДОУ. Задачи: 1) обобщение и распространение опыта работы; 2) внедрение нетрадиционных форм работы; 2) внедрение нетрадиционных форм работы; 3) развит ие чувств прекрасного в жизни и в искусстве, сопоставление образов природы, выраженные различными видами деятельности; 4) обучать бережно, относиться к своему организму оценивать себя и свое состояние.
17 Заключительный этап работы Цель: определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы в проекте. Задачи: 1) анализ достижения целей и полученных результатов. 2) формирование банка данных для повышения уровня компетентности сотрудников в вопросе экологических знаний детей. 3) заинтересовать родителей в долгосрочном сотрудничестве в реализации проекта.
18 Организационно методические документы Вариантная сетка занятий; Перспективно-тематический план; Паспорт здоровья ребенка; План физкультурно - оздоровительных мероприятий : - Система профилактических мер; - Организация двигательного режима.
25 К маю 2009 г здоровье воспитанников сохранено на 86% и улучшено на 5%, учитывая показатели предыдущей программы физкультурно- оздоровительной работы с детьми Показатели коррекционной работы по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки по сравнению с предыдущим годом выросли на 7% Уровень психологического состояния снижен на 9% Динамика заинтересованно сти родителей и детей в совместных экологических походах выросли на 13% Исследование уровня физического здоровья с элементами экологии за прошлый год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.