Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Десятова
1 Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия – «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна
2 Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также массмедиа) организационно- технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации с целью массовой коммуникации.
3 СМИ это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как: печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
4 телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
5 цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске; информационные агентства.
6 Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки: массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
7 периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) много слушателей.
8 принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) много слушателей.
9 Потребности политической системы в средствах коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов.
10 В традиционных государствах прошлого потребности в средствах коммуникации были ограничены. Роль таких средств выполняли главным образом гонцы, курьеры, посланники, передававшие в устной или письменной форме политическую информацию: королевские указы и распоряжения, письма наместников и т.д.
11 Многие небольшие по территории государства и города в качестве своего рода закодированного СМИ использовали колокола, оповещающие граждан города об опасности, сборе народного собрания или других важнейших политических и религиозных событиях.
12 Политические и гражданские потребности в коммуникации обслуживала почтовая связь, использовавшая лошадей, а затем и другой транспорт в целях передачи информации.
13 Сегодня средства массовой информации называют четвёртой властью. Действительно, во многом от того, каким образом журналисты представят события, происходящие в мире, зависит понимание их мировым сообществом.
14 В отличие от других видов общественной жизни (например, экономика в условиях рынка является саморегулирующейся системой), политика находится в тесной зависимости от СМИ. Это обусловлено самой природой политики.
15 Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделёнными в пространстве членами коллектива (государства, нации, партии и т.д.), а также, соответственно, и координацию деятельности людей и организаций.
16 Средства массовой информации являются основным элементом политической системы общества. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, и, прежде всего радио и телевидение.
17 К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие.
18 На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
19 Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с других позиций, выделяют такие функции СМИ, как инновационная, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности;
20 оперативная - обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; формирование общественного мнения.
21 Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику.
22 СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.
23 Целью любой манипуляции политическим восприятием является изменение чьего-либо политического поведения путем изменения его системы образов и стереотипов, лежащих в основе поведения.
24 Можно привести такой простой пример как выборы, т.к. СМИ являются неотъемлемой частью любого избирательного процесса. По сути дела, в ходе манипуляции вступают во взаимодействие система образов политика, осуществляющего манипуляцию.
25 С появлением и распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ.
26 Почти все СМИ имеют свои сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным.
27 Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации.
28 Литература: 1. Гнетнев. Современная пресс-служба: Учебник. Издательство: Феникс Грабельников. Система средств массовой информации. Издательство: РУДН Вартанов. Российское телевидение на рубеже веков: проблемы, программы, лица. Издательство: Книжный дом Университет (КДУ) Степанов. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности. Издательство: ФАИР Ю.М. Батурин, М.А. Федотов, В.Л. Энтин. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. Издательство: Издание Союза журналистов России, сайт ФЦИОР, информационный модуль «Роль СМИ в политике»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.