Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Тейковцев
1 Русская история и русская литература XIX века Урок литературы в 10 классе. Введение Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литературы МОСШ п.Верхнеказымский
2 До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их. М.Горький
3 КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus образцовый) стиль и направление в литературе и искусстве 17 нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
4 СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment чувство) течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
5 РОМАНТИЗМ (франц. romantisme) художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
6 Василий Андреевич Жуковский Василий Андреевич Жуковский ( )
7 Константин Николаевич Батюшков ( )
8 Кондратий Федорович Рылеев ( )
9 Евгений Абрамович Баратынский ( )
10 Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
11 Александр Сергеевич Пушкин ( )
12 Михаил Юрьевич Лермонтов ( )
13 Николай Васильевич Гоголь ( )
14 РЕАЛИЗМ (от лат. realis вещественный) (от лат. realis вещественный) художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в. художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в. ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества
15 Иван Андреевич Крылов ( )
16 Александр Сергеевич Грибоедов ( )
17 Александр Сергеевич Пушкин ( )
18 Михаил Юрьевич Лермонтов ( )
19 Николай Васильевич Гоголь ( )
20 РОМАН (франц. romans повествование) эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени (франц. romans повествование) эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни
21 Иван Сергеевич Тургенев ( )
22 Иван Александрович Гончаров ( )
23 Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
24 Федор Михайлович Достоевский ( )
25 Драматургия (греч. drama, букв. действие) (греч. drama, букв. действие) один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене. один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене.
26 Александр Николаевич Островский ( )
27 Александр Васильевич Сухово-Кобылин ( )
28 Николай Алексеевич Некрасов ( )
29 Афанасий Афанасьевич Фет ( )
30 Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
31 Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев) социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев) «органическая» (Григорьев) «органическая» (Григорьев) эстетическая (Боткин, Страхов) эстетическая (Боткин, Страхов)
32 Антон Павлович Чехов ( )
33 Основные темы и проблемы русской литературы XIX века свобода; свобода; духовно-нравственные искания человека; духовно-нравственные искания человека; обращение к народу в поисках нравственного идеала. обращение к народу в поисках нравственного идеала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.