Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Юдкина
1 Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность» Селезнёва Елена Васильевна
2 СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) __ _______ _______ _______ Под кустом сидит заяц.
3 КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е», которую надо запомнить… 2. Парн. согл. «Д», проверить ТЕТРАДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…
4 КОРРЕКТОР (ИСПРАВЬ ОШИБКУ или ОШИБКИ В СЛОВЕ). Исправь ошибки: МАЛАКО, КОПУСТА, ТОПОР, САРОКА, ЛАПАТА, СТАКАН, МОЛОТОК, КОРТИНА, ТАПОР, ЛОПАТА, КАПУСТА, СТОКАН, МОЛОКО. Можно на полях заранее указать к-во ошибок…
5 «НЕМОЙ» СЛОВАРИК. «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
6 «ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ. Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.
7 «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
8 «КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ 1. Работа с отдельными предметными картинками к определённому словарному слову. корова собака медведь
9 2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…
10 ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов
11 СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___О___О___ (воробей, молоко…) _______СС__ ( касса, масса…) ___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)
12 КОПИЛКА - МИНУТКА. На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова
13 «ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово.. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова
14 БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ) м шина м лина к пуста в на с ка в та кла ка а ма а
15 «МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
16 «ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
17 2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер … а б в г д е ё ж з… А Л Л Е Я 13, 13, 6,33 1, 13, 13, 6, 33
18 3. Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).
19 4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ. Корень – как у слова.Корень – как у слова МОРОЗИЛКА. Суффикс – как у слова БЕРЁЗКАСуффикс – как у слова БЕРЁЗКА. Окончание – как у слова КОНЬКИ.Окончание – как у слова КОНЬКИ. ЗА МОРОЗ К И
20 5. Шифровка «Испорченная печатная машинка»). Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). КПСТ Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. ААУ
21 «НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. живёт в лесу, а я живу в. Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова. Медведь городе
22 «ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ» 1. Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»). город город ок при
23 2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник
24 . Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… 3. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка девочка корова собака
25 «ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 40 а 100 к сорока восток
26 ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…). МИМИ ДО ДОДО РЕРЕ
27 2. В каких словарных словах спряталась –ель- ? УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…
28 3. Слог потерялся ___БАКА ___ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед
29 4. Игра «Чей это голос?». Мычит (кто?)- _____________ поёт (кто?) - _______________ лает (кто?) - _______________ КОРОВА СОЛОВЕЙ ДЕВОЧКА СОБАКА
30 5. Собери слоги ДЕДЕДЕДЕ ЖУР НЫЙ
31 «МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми______________ сытнее, _____________ будет вкуснее. ГОРОХ МОРОЗ КОРОВУ МОЛОКО
32 МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ С ПОГИ А ягода
33 МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Л__МОН Б__РЁЗА В__РОТА к и с л ы й б е л а я г о л
34 «ПРОБА ПЕРА» «ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова, начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)
35 ИГРА « ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.