Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Мещерякова
1 ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса
2 « Мой выбор ( время взрослеть )» Три пути у человека, чтобы разумно поступать : первый, самый благородный – размышление ; второй, самый легкий, - подражание ; третий, самый горький, - опыт Конфуций
3 Общие основы выбора профиля обучения информационные ; психологические ; практические.
4 Школа - один из важнейших социальных институтов повышение уровня информированности о различных аспектах мира современного труда ; адекватное представление о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях ; адаптация к новым производственным отношениям.
5 Основные составляющие « Образа « Я » когнитивная – « я знаю » ( совокупность знаний о своих индивидуальных психологических особенностях ); эмоциональная – « я отношусь » ( наличие определенного оценочного отношения к себе ); регуляторная – « я действую » ( возможность управления собственным поведением ).
6 Личный профессиональный план « хочу »- склонности, интересы, желания личности ; « могу » - человеческие возможности ( физиологические и психологические ресурсы личности ; « надо »- потребности рынка труда в кадрах.
7 Сформированность « образа « Я » условие соотнесения с требованиями различных профессий и эффективной реализации своего психологического потенциала ( в том числе и интеллектуального ) в будущей профессиональной деятельности.
8 Формы деятельности : самоанализ ; анализ научных и художественных источников, СМИ ; анализ практических примеров проблемных ситуаций ; групповые дискуссии ; индивидуальная работа ; индивидуальная и групповая проектная работа ; психотренинг ; психодиагностические процедуры ; ролевые и деловые игры ; эвристические задания.
9 Упражнения для самостоятельной работы Тема 1. Я – человек и личность Составление дерева психологических качеств личности ; Развивающая методика « Произвольное самоописание ( с учетом модификации « я » в глазах другого );
10 Упражнения для самостоятельной работы Тема 2. Характер и темперамент Диагностика темперамента ; Анализ ряда профессий по чертам характера : отношение к людям, отношение к деятельности отношение к личной и общественной собственности, отношение к себе.
11 Упражнения для самостоятельной работы Тема 3. Психические качества личности Рисунки с двойным изображением ; Тест « Память на образы »; Игра « Снежный ком ».
12 Упражнения для самостоятельной работы Тема 4. Интересы и склонности Составление таблицы « Хочу знать » и « Хочу сделать »; Диагностика собственных интересов Тест « Коммуникативно - организаторские склонности »
13 Упражнения для самостоятельной работы Тема 5. Самооценка Диагностика собственного уровня самооценки ; эвристическое задание « Задатки и способности – степень влияния на успешность выполнения любой деятельности »,
14 Работа с родителями Тема 16. Мои родословные ценности Профессиональная история семьи. Исследовательский проект « Древо профессий моей семьи », « Профессиональные династии ».
15 Система оценивания знаний и умений итоги групповой рефлексии ; результаты психодиагностического исследования ; анализ образовательного продукта : сформированности у школьников способности к выбору профессии.
16 Когнитивный компонент Уровень личностной психологической компетентности ; умение использовать психологические знания для понимания окружающей действительности и собственного поведения ; знания о мире труда и профессий, об основах профессиоведения ; умение составлять формулу профессии.
17 Эмоционально - оценочный компонент способность школьника оценить присущие ему психологические особенности, связанные с профессиональной деятельностью ; анализировать выбираемую профессию с точки зрения адекватности ее для себя.
18 Поведенческий компонент программа самовоспитания и профессионального саморазвития личности, уровень ее сложности, продуманности ; соотнесении с требованиями избираемой профессии.
19 Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего – неотъемлемая часть всего учебно - воспитательного процесса.
20 Литература Куляпин А. С. Выбор профессионального маршрута : Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н. Н. Захарова. Пермь, 2004 Чистякова С. Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования : Элективный ориентационный курс (9 класс ): Программа курса. Методическое пособие для учителя. – М.: Образовательно - издательский центр « Академия », 2005 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н / Д, 1996
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.