Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Задерихина
1 Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная работа как одно из направлений индивидуализации процесса обучения математике» Подготовил: учитель математики II кв.категории Кирсанов Анатолий Анатольевич 2013 год
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Современное развитие российского общества поставило перед школой задачу воспитания такой личности, которая могла бы самостоятельно и критически мыслить, сопоставлять и анализировать факты, находить различные варианты решения возникающих проблем, выбирать из них оптимальные, учитывая различные условия и конкретные ситуации. Приоритет математического образования современном этапе рассматривается как процесс становления личности человека посредством овладения им основами математических знаний.
3 Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.
4 Внеклассная работа имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Само же определение «Внеклассная работа» трактуется по разному: 1. По И.П. Подласову: «Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся». 2. И.Ф. Харламов утверждает: « … наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными или внеурочными».
5 Цели внеклассной работы: Пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике. Расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу. Оптимальное развитие математических способностей у обучающихся и привитие обучающимся определенных навыков научно-исследовательского характера. Воспитание высокой культуры математического мышления. Развитие у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в технике и практике. Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о ведущей роли математической школы в мировой науке. Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
6 Роль и место внеклассной работы в процессе обучения математике Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны, на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива обучающихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. На уроке математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель уроков все же состоит в обучении определенному комплексу процедур математического характера; занимательность изложения подчинена этой цели; развитие способностей обучающихся происходит в рамках изучения обязательного материала.
7 Содержание внеклассной работы Может быть использована одна или несколько конкретных форм: математический кружок; неделя или месячник математики; математические вечера, утренники; различные соревнования, игры, викторины, конкурсы, командные соревнования; школьные олимпиады по математике; школьная и классная математическая печать; клубы веселых математиков; математические экскурсии и кино-экскурсии; внеклассное чтение научно-популярной математической литературы; школьные научные конференции; подготовка учащимися докладов, рефератов и сочинений по математике; изготовление математических моделей и др.
8 Декады математики в школе. Дата МероприятиеУчастники Место 14 апреля среда «Звёздный час»9-11 Мультимедийный класс 15 апреля четверг «Сто к одному»5-7 Мультимедийный класс 16 апреля пятница «Сто к одному»8-11 Мультимедийный Класс 17 апреля суббота «Кто хочет стать миллионером?» 5-11 Мультимедийный Класс 19 апреля понедельник «Морской бой»5-8 Мультимедийный Класс 20 апреля вторник «Поле чудес»5-7 Мультимедийный Класс 21 апреля среда «Что? Где? Когда?» Лучшие математики Мультимедийный Класс 22 апреля четверг «Поле чудес»8-11 Мультимедийный Класс 23 апреля пятница «Своя игра»Ученики и учителя Мультимедийный класс 23 апреля пятница 10 миллионов 23 апреля Закрытие декады математики
11 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Б.Паскаля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.