Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Плеханова
1 Подготовила: Подгорная Е.Н.- инструктор по физической культуре МДОУ 1 Белгород
2 Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры в нашем ДОУ особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования..
3 Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной. Наряду с тем, что сейчас создано много поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду. Цели применяемой в нашем ДОУ оздоровительной корригирующей гимнастики: Профилактика заболеваний ОДА; Всестороннее развитие физических качеств ребёнка; Улучшение показателей выполнения основных движений; Воспитание любви к занятиям физической культурой. Задачи: Укрепление мышц и связок ОДА; Коррекция плоскостопия; Формирование у детей прочных умений и навыков; Развитие творческой активности детей.
4 Формы физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ 1: 1. Учебная: физкультурные занятия. Основные средства, которые используются на занятиях, это физические упражнения: Спортивно-прикладные (ходьба, бег, лазанье и ползание, метание, катание на лыжах). Общеразвивающие и общеукрепляющие (оздоровление и укрепление организма) Игры (малоподвижные, подвижные и спортивные). Гимнастические ( с элементами коррекции, художественной гимнастики и хореографии). При составлении конспектов в подготовительную часть занятия обязательно включаем ходьбу в разных вариациях (на носках, пятках, на внешней стороне стопы, по ребристой доске, по массажным коврикам и корригирующим дорожкам). В ОРУ включаем упражнения, направленные на коррекцию правильной осанки и укрепления сводов стоп. В основной части занятия большое внимание уделяется упражнениям, способствующим формированию и укреплению мышц спины, живота, ног и голени. Вначале упражнения разучиваем без предметов, затем, когда упражнения осваиваются детьми, используем гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и др. В заключительной части занятия включаем упражнения на разгрузку позвоночника, выполняемых в исходном положении лёжа на спине и специальных упражнений на закрепление правильной осанки. Широко используем подвижные игры как эмоциональную разгрузку после проделанных в процессе занятий физических упражнений, повышая этим эмоциональное состояние воспитанников от проделанной работы.
5 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: Утренняя гимнастика; Подвижные игры; Гимнастика после дневного сна; Физкультминутки. 3. Дополнительные занятия: Кружок «Топтыжки», направленный на укрепление и формирование ОДА. Кружок «Юные баскетболисты», направленный на обучение владения мячом. 4. Активный отдых: Физкультурные досуги; День здоровья; Физкультурные праздники. 5. Самостоятельная двигательная деятельность. ЕЖеДНЕВНО. 6. Задания на дом: o Утренняя зарядка, игры и физические упражнения под контролем родителей.
6 ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОДА У ДЕТЕЙ в условиях организации физкультурно-оздоровительных занятий. СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком и т.п. Хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года. Закаливающие процедуры для стоп (обтирания стоп, контрастное обливание ног, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля Специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы включаются в содержание утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультурные занятия, подвижные игры. Особенностью является использование образных названий упражнений "Котята", "Утята", "Веселый зоосад" и упражнения с предметами (обручем, мячом, гимнастической палкой и другим оборудованием).
7 Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и коррекционной направленности нами используются различные формы общения с семьей: родительские собрания; тематические консультации; педагогические беседы; дни открытых дверей; открытые занятия по физической культуре; стенды (уголки) для родителей, где помещаются консультации, необходимые для того, чтобы работа с детьми велась не только в детском саду, но и закреплялась дома; знакомство с нетрадиционным оборудованием. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.
8 Стенды (уголки) для родителей, где помещаются консультации, необходимые для того, чтобы работа с детьми велась не только в детском саду, но и закреплялась дома.
9 Знакомство родителей с изготовлением нетрадиционного оборудования.
10 Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи-хоппы, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, батуты, специальные тренажеры и т.п.).
11 Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в условиях организации физкультурно-оздоровительных занятий. Утренняя гимнастика Закаливание
12 Гимнастика после дневного сна Ходьба по корригирующим дорожкам после сна.
13 День здоровья Физкультурные досуги
14 Спортивные игры Подвижные игры
15 Литература. Инструктор по физической культуре / Научно-практический журнал – М.: «ТЦ СФЕРА» 3,2009 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000 Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008 Фотографии были выполнены инструктором по физ.культуре Подгорной Еленой Николаевной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.