Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Дураков
1 Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия – «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна
2 Современный человек имеет множество различных видов деятельности. Они соответствуют определённым потребностям.
3 Цель деятельности - это образ результата, конечного продукта, к которому стремится человек.
4 Именно наличие цели является основным отличительным признаком деятельности человека
5 . Выделяют три основных вида деятельности: игра, учение, труд. Для осуществления деятельности требуется общение
6 Общение - взаимодействие человека с другими людьми как с членами общества. В общении реализуются социальные взаимоотношения людей
7 Выделяют три стороны общения. Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информацией между людьми.
8 Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (убеждение, смена настроения).
9 К средствам общения относятся: 1. Язык - набор слов, выражений и правил для соединения в осмысленные высказывания. Слова и правила в одном языке делают его универсальным и понятным людям, которые на нём говорят.
10 2. Интонация - эмоциональная выразительность, способная придавать разный смысл одному и тому же выражению, сочетанию слов. Поза, взгляд, мимика собеседника могут дополнять, опровергать или усиливать значение сказанного.
11 3. Жесты могут быть общепринятыми, т. е. иметь определённые, всем понятные значения. Жесты могут также служить для лучшей передачи эмоций в разговоре.
13 Игра - вид деятельности, в результате которого не производится какого-либо материального продукта. Игры часто имеют развлекательный характер, используются для отдыха и развлечений. Иногда игры служат для снятия напряжения.
14 Целью игры является сама игра как деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с её помощью.
15 Побудителем игры является потребность в активности. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
16 В Индивидуальной участвует один человек, групповые - включают несколько индивидов.
17 Предметные игры дополняют деятельность человека какими-либо предметами.
18 Сюжетные игры имеют сценарий, которому надо следовать.
19 Ролевые игры ограничивают человека определённой ролью, которой он должен следовать.
20 А игры с правилами регулируются установленными правилами поведения их участников.
21 Часто встречаются смешанные типы игр: сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами, предметно-ролевые и т.п.
23 Игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей они имеют развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки.
24 Некоторые игры приобретают характер спортивных увлечений, учебно-тренировочных занятий.
25 Учение - это вид деятельности, в результате которого человек получает ряд знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях.
26 У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Учение служит психологическим развитием индивида.
27 Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Труд - деятельность человека с использованием орудий труда, направленная на получение конкретного результата.
28 Благодаря труду человек продвигается в обществе, создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразовывает условия своей жизни. Развитие неограниченно, главное желание.
29 Развитие труда напрямую связано с совершенствованием орудий труда. Они явились фактором повышения производительности труда, промышленного производства, развития науки, технического и художественного творчества.
30 Литература: 1. Козлов Владимир, Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души. Издательство: Гала - Издательство, 2009 г. 2. Минюрова С. А. Психология саморазвития человека в профессии. Издательство: Компания Спутник +, 2008 г. 3. Поддьяков А. Н. Психология конкуренции в обучении. Издательства: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), ГУ ВШЭ, 2006 г. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, Сорокин П. В. Человек. Общество. Цивилизация. М., Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д., Уильям Оккам. Избранное. М., Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической ан-тропологии // Пед. соч.: В 6.т. - М., Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека: в 3 т. / Пер. с англ. – М.: Мир, Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Games People Play: The Psychology of Human Relationships. Серия: Психология общения. Издательство: Эксмо, 2007 г deyatelnost-osnovnye-vidy-deyatelnosti-cheloveka.html сайт ФЦИОР, информационный модуль «Мышление и деятельность. Основные виды деятельности человека (игра, учение, труд)» deyatelnost-osnovnye-vidy-deyatelnosti-cheloveka.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.