Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Балябина
1 МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области » Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
2 Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как: 1. кризис новорожденности (до 1 мес.); 2. кризис одного года; 3. кризис 3 лет; 4. кризис 7 лет; 5. подростковый кризис (11–12 лет); 6. кризис юношеский Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
3 Самый спокойный из всех. Появляется новый уровень самосознания осознание себя не только как мальчика (девочки), сына (дочери), партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. В 7 летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
4 Измените режим для малыша Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Не говорите о школе и учителях плохо! Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе! Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
5 Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
6 Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период лет, а мальчики в лет. Поэтому в лет кажется, что мальчики меньше, а девочки старше. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Если об этом помнить можно избежать многих трудностей и проблем! Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
7 Давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к. это – признак взрослости Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
8 во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными; во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты; для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях. Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
9 Проходит в период лет (у девушек пораньше – в 16-17, у молодых людей чуть позже – в В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, дальнейшего жизненного пути. С другой же стороны, начинается осознание важности роли другого человека в формировании собственной личности (это могут быть друзья, первая любовь, родители, учителя) Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
10 В это время ни в коем случае не становитесь назойливым советчиком; не принимайте решений за вашего ребёнка (куда ему идти учиться, с кем общаться); обязательно помогите и поддержите, если к вам обратятся; станьте для вашего ребёнка другом Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
11 Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
12 Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
13 Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
14 Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
15 Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
16 Вопросы ДаНет Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость? 32%68% Дома мама часто плохо отзывается о твоих друзьях. Ваша реакция. Промолчу 33% Вступлю в спор 67% Считаете ли вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности? 12%88% Вы испытываете напряжение, когда слышите вокруг себя чужую речь? 32%68% Считаете ли Вы, что межнациональные браки разрушают народ? 35%65% Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
17 Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.