Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Попышева
1 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Постульгина Елена Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ 36 г.Тамбова
2 О ТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, представляющая собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
3 Р ОЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Реализация учебного процесса на основе тщательного прогнозирования, разумного включения инновационных технологических процессов, создания новых интегрированных прикладных курсов, призванных не только творчески развивать детей, но и помогать им в овладении базисным образованием
4 В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-11 ЛЕТ Меняется статус ребёнка – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка Существенные изменения происходят в психической сфере ребенка Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны и чрезвычайно любознательны Внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока
5 П УТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Использование технологий, имеющих здоровье- сберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального подхода в обучении, групповых и игровых технологий, развивающего обучения) Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся Рациональная организация труда учителя и учеников Создание комфортного психологического климата Соблюдение Сан ПиН и правил охраны труда Чередование различных видов деятельности на уроке Использование аудиовизуальных средств обучения
6 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА игровые технологии индивидуальная работа учителя с учениками физкультминутки, физическая активность
7 З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ П ОСЧИТАЕМ УТОК Сколько уточек Вы увидели?
8 З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ О ТВЕТ : 9 УТОК
9 З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ И ЛЛЮЗИЯ СЕТКИ Г ЕРМАНА Н АСКОЛЬКО МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ТОМУ, ЧТО В Ы ВИДИТЕ ? В ИДИТЕ ЛИ В Ы ВСЕ, ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ? П ОПРОБУЙТЕ РАЗГАДАТЬ ЭТИ ОПТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ. В Ы ВИДИТЕ МЕРЦАЮЩИЕ ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИЙ ? Э ТИХ ЧЕРНЫХ ТОЧЕК НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
14 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА технология Шаталова (работа в парах или мелких группах, применения системы ТРИЗ) дозировка домашнего задания по объёму и уровню сложности «уроки-праздники»
15 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА уроки с использованием валеологического аспекта курс занятий о здоровом питании
16 О СНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К КАЧЕСТВЕННОМУ УРОКУ В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегаюших образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр) Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль своего здоровья с учетом особенностей развития учащихся
17 О СНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности 2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности 3. Единство физического и психического развития. 4. Наглядность 5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности 6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры 7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала
18 1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность 2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума 3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа 4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека 5. Правильная организация своей жизнедеятельности 6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности 7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями 8. Потребность в самостоятельной двигательной активности 9. Самоконтроль, личностное саморазвитие 10. Творческая продуктивность 1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся 2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников 3. Повышение приоритета здорового образа жизни 4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни 5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности 6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников 7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей Прогнозируемая модель личности ученика Конечные результаты работы по здоровьесбережению
19 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
20 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.