Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Бибиков
1 6 класс УМК «Русский язык» под редакцией С.И.Львовой.
2 «За туалетом» (Автопортрет), 1909 г,
3 . Е. Серебрякова. «Этюд девушки (Автопортрет)» Русский музей, Санкт- Петербург.
4 СЕРЕБРЯКО́ВА Зинаида Евгеньевна [28 ноября (10 декабря) 1884, имение Нескучное в Курской губернии (ныне Харьковская обл., Украина) 19 сентября 1967, Париж], российская художница, выдающийся мастер неоклассического направления в живописи «серебряного века». Островок гармонии Выросла в артистической среде. Дочь скульптора Е.А.Лансере, сестра художника Е.Е.Лансере, племянница художников Альберта и Александра Бенуа. Лишившись в раннем детстве отца, воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. Училась в Петербурге в школе-мастерской М. К. Тенишевой у И.Е.Репина(1901), а затем в мастерской О. Э. Браза ( ). Побывала в Италии ( , 1914). В посещала в Париже академию «Гран Шомьер». Примыкала к объединению «Мир искусства», участвуя с 1911 в его выставках. Жила в Петербурге- Петрограде и семейном имении Нескучное.
5 Зимний пейзаж ( Село Нескучное).
6 З. Е. Серебрякова. «Жатва»
7 Крестьяне. Обед.
8 МАЛЬЧИКИ В МАТРОССКИХ ТЕЛЬНЯШКАХ. Крестьянка с горшками e.
9 Б.А.Серебряков На 7-й выставке русских художников в Москве, состоявшейся в 1910 году и принесшей Серебряковой известность, Третьяковской галереей, вместе с автопортретом «За туалетом», была приобретена и гуашь «Зеленя осенью», выполненная в Нескучном.
10 З.Серебрякова с детьми
11 Упражнение 753 Дом, дети – это любимый мир Серебряковой, и она старалась запечатлеть счастливые годы детства своих ребятишек.
12 За завтраком
13 Катя с куклой. Карточный домик.
14 Тата и Катя (У зеркала)
15 Катя с натюрмортом
16 З. Е. Серебрякова. «Тата Серебрякова с овощами» 1923
17 х годах состоялось несколько персональных выставок в Париже, к которым проявляли большой интерес приверженцы реалистического искусства. О Серебряковой писали как о выдающемся мастере "европейского значения". Катя в голубом у елки, 1922
18 З. Серебрякова. Карточный домик.
19 З. Серебрякова Карточный домик " 1919 г
20 Карточный домик... 2 Ах, какое это увлекательное занятие – строить карточный домик. И нужно то, всего ничего – идеально гладкую поверхность, колоду карт и терпение. Цель строительства – дождаться, чтобы домик развалился. А ждать этого совсем не долго – обязательно в самый ответственный момент захочется чихнуть, или ветерок подует, либо «…мышка бежала, хвостиком махнула…». И каждый раз так искренне переживается падение карточного домика... Девочка строит карточный домик - «Мама, я буду в том домике жить!» Есть уж фундамент - Цветаевой томик; Можно и стены начать возводить. Карта - добро победит непременно; Карта - предательницей не стать; Карта - ведь жизнь не бывает разменной; Карта - не лгать, не бояться, не ждать; Карта - учиться всегда на пятерки; Карта - быть честной. Всегда и везде. Дамы, тузы, короли и шестерки Путь указали к счастливой звезде...
21 Кто-нибудь из вас строил карточный домик? Тот, в котором ты кладешь каждую карту так аккуратно и бережно, боясь дышать в этот момент, потому что, от твоего дыхания он может рухнуть.. А в жизни, кто-нибудь строил этот домик в жизни? Строил поэтапно, осторожно, отдавая этому всю себя, а потом он рушится, все рушится, все что ты так долго строила..о чем мечтала, хранила, оберегала…Остается только пустота и вопрос «Ну почему?»..Карточный домик…сделанный из счастья, воспоминаний, планов на будущее, и вот он лежит перед тобой грудой обломков, и тебе жутко больно смотреть на это....и строить заново уже нет желания, сил осталось слишком мало...и ты начинаешь думать почему он рухнул, в чем причина, то ли ветерок подул со стороны, то ли ты его задела случайно.....то ли была не верно положена последняя карта...Но потом ты устаешь от этих мыслей, и начинаешь строить заново, уже другой домик, из других карт, и он еще более полно пропитан твоими надеждами….планами, мыслями...И в душе таится страх.. Только б не рухнул..»
22 Саша Черный Карточный домик 1921 г. Начинается постройка! Не смеяться, не дышать! Двери - двойки, сени - тройки... Стоп! упал, так стой опять. В уголке швейцар на койке - На семерке будет спать. Милый, славный... не вались! В первой комнате валеты, Фу-ты, ну-ты, как одеты! Шляпа вверх и шляпа вниз, Вдоль по стеночкам карниз Из четверок и пятерок. Не шататься! я вам дам! Дальше - ширмы из шестерок: Это ванная для дам. Короли пусть спят в столовой. Больше негде - только тут. Дама пик и туз бубновый На веранде кофе пьют. Дети? нет у них детей, Ни детей, ни птиц, ни кошек... Это дырки для окошек, Это спальня для гостей. С новосельем! бим и бом!... Дом готов. Еще на крыше Надо две трубы повыше. Не дрожи, голубчик дом! Не качайся, ради бога... Ни, ни, ни! еще немного... Ах! Зашатался на углах, Перегнулся, пошатнулся И на скатерть кувырком, - Вот так дом...
23 Упражнение 753 Дом, дети – это любимый мир Серебряковой. Вглядитесь в картину «Карточный домик». В ней совсем иное настроение – то, которое царило в семье художницы после смерти мужа. Все изменилось в доме, стало хрупким и неустойчивым, как домик, который строят дети из игральных карт. Домик такой через минуту развалится, и они это хорошо понимают.
25 Задание. Опишите картину, используя в тексте количественные ( в том числе и собирательные) числительные. Передайте свое впечатление от данного произведения.
27 «За туалетом» (Автопортрет), 1909 г,
28 «За туалетом» (Автопортрет), 1909 г Упражнение 835 Какое настроение передается зрителю и почему? Какими средствами это достигается ?
29 В 1910 году почти никому не известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова показала на выставке Союза русских художников автопортрет "За туалетом", портреты знакомых, пейзажи, этюды крестьян. Её выступление было для всех неожиданным и вызвало восторженные отзывы. Особенно понравился автопортрет. Действительно, это произведение Серебряковой отвечало потребности многих её современников в "живительном ключе здоровья". Александр Николаевич Бенуа писал в то время о Серебряковой: "Ныне она подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой "улыбкой во весь рот", что нельзя не благодарить её... Автопортрет Серебряковой несомненно... самая радостная вещь... Здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то абсолютно художественное..." Картина "За туалетом" стала по существу этапной для Серебряковой. Какие бы произведения художница ни создавала позже - тематические композиции, портреты, пейзажи, - они выражали тот же жизнеутверждающий, светлый эмоциональный настрой.
30 Судьба сложилась так, что она провела во Франции большую половину своей жизни. Долгие годы вначале не было мастерской, заработки были мизерными на фоне растущих цен. Замыслы художницы не могли осуществиться за отсутствием средств на их воплощение. Автопортрет, 1921
31 Когда Зинаиде Евгеньевне исполнилось 80 лет, в Москве открылась ее персональная выставка. День, второй тихо, глухо. А потом такой грандиозный обвал, такое сплошное восклицание, такие толпы у входа на выставку, такие восторженные отклики в прессе, что даже такой робкий, самокритичный человек, как Зинаида Евгеньевна, мог быть уверен в полном, безусловном успехе. Десятилетиями забытая, она стала знаменитой. Государственный Русский музей приобрел 21 ее произведение. У нее отхлынуло от души картины вернулись на родину. Автопортрет 1956 г ( 72 года)
32 Пьеро Девушка со свечой. Автопортрет
33 Е. Балетная уборная. Снежинки (балет «Щелкунчик») Холст, масло.
34 Портрет Ольги Константиновны Лансере
35 Автопортрет с дочерьми
36 Портрет балерины Е.Н.Гейденрейх в красном. 1923
37 СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна («Портрет Е. Н. Гейденрейх в голубом»)
38 Портрет балерины А.Д.Даниловой в костюме для балета "Павильон Армиды". 1922
39 Дополнительный материал
40 Зинаида Серебрякова родилась 30 ноября (12 декабря) 1884 в родовом имении «Нескучное» (Белгородский уезд, Курская губерния, ныне в Харьковской области Украины) в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа - Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым художником, отец, Евгений Лансере известный скульптор, а мать Екатерина Николаевна (1850 после 1925), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Один из её братьев, Николай Евгеньевич Лансере, талантливый архитектор, а другой её брат, Евгений Евгеньевич Лансере, сыграл важную роль в истории российской живописи и графики. В раннем детстве лишилась отца и воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. Училась в Петербурге в школе-мастерской М.К.Тенишевой (с 1901) у И.Е.Репина и в мастерской О.Э.Браза (1903– 1905). Побывала в Италии (1902–1903, 1914). В 1905–1906 посещала в Париже академию «Гран Шомьер». Была членом объединения «Мир искусства».Выйдя замуж за инженера-путейца Б.А.Серебрякова, взяла его фамилию
41 В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих мастеров только что сформировавшегося русского живописного неоклассицизма. На фоне гротескно-иронического творчества других неоклассиков (В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева), а тем паче в сравнении с «апокалиптическим» катастрофизмом авангардистских образов того времени ее искусство выглядит как островок светлой и безмятежной гармонии. Одинаково успешно работала в живописи и графике, писала в светлой, мажорной тональности портреты, пейзажи и жанры («За туалетом. Автопортрет», 1909; «Жатва», 1915; «Беление холста», 1917; и др.). Часто обращалась к мотивам усадебной и сельской жизни, придавая им идиллически-пасторальный, порой не лишенный возвышенной монументальности (как в «Жатве» или «Белении холста») облик. Ряду ее образов присущ лиричный эротизм («В бане», 1913) или при внешней простоте сюжета прочувствованный символический подтекст: таков «Карточный домик» ( ), изображающий ее четверых детей за тихой игрой и закономерно воспринимающийся как тихий реквием «серебряного веку». Успешно дебютировала как мастер монументально-декоративной живописи, создав эскизы четырех панно с персонификациями четырех стран Востока для интерьера Казанского вокзала в Москве ( ; в архитектуре не осуществлены).
42 Годы революции и эмиграции Стойко пережив свалившиеся на нее в 1919 удары судьбы (разгром имения и смерть мужа), переехала в Харьков, а в 1920 вернулась в Петроград. Сохранив бодрый и оптимистический художественный темперамент, много работала, написав, в частности, серию грациозных графических и живописных портретов балерин Государственного академического театра оперы и балета (б. Мариинского; ). В 1924 выехала во Францию и осталась в Париже. Много путешествовала, побывав, в частности, в Марокко (в 1928 и 1932). Украсила своими декоративными панно «Флора», «Правосудие», «Искусство» и «Свет» особняк помогавшего ей мецената барона Ж. де Брауэра под Брюсселем ( ). В целом ее зарубежное творчество в стилистическом плане практически не изменилось, но, в связи с путешествиями, прибавились новые темы. Особенно интересны созданные ею в годы эмиграции портреты выдающихся деятелей культуры (С. М. Лифаря, С. С. Прокофьева, К. А. Сомова и др.).С. М. ЛифаряС. С. ПрокофьеваК. А. Сомова После больших персональных выставок художницы, прошедших в в Москве, Киеве, Ленинграде и Новосибирске, значительная часть произведений Серебряковой перешла по воле художницы и ее наследников в отечественные музеи.
43 Ее последние годы окружены ясным светом добра, далекой славы и... бедности. Умерла Зинаида Евгеньевна Серебрякова 19 сентября 1967 года. Неделю спустя Александр Серебряков написал из Парижа брату Евгению: «Сегодня идет уже 5-й день, что мы похоронили нашу дорогую, любимую мамулю... Мы получили телеграммы из Русского музея, от Академии художеств, от Союза художников из Москвы, от Третьяковской галереи... Мы были глубоко и сердечно тронуты всеми полученными отзывами, и это была для нас большая поддержка....Собралось на службу около 50 человек друзей и наших близких родственников. На проводах же, на кладбище, нас было совсем мало, человек 10–15. Погода в этот грустный день была ужасающая лил проливной дождь и был густой желтый туман темно, как бывает только в ноябрьские дни. На следующий день, в пятницу, проглянуло солнце...».
44 В Париже художница живёт замкнуто, встречается только с русскими, у А Н.Бенуа либо на выставках. Относительно светлыми периодами можно назвать творческие летние поездки в Бретань, на юг Фрации или в Швейцарию, которые Зинаида Евгеньевна совершала вместе с дочерью. В 1926 ею году была начата серия портретов местных бретонских рыбаков и крестьян. За долгие годы пребывания за рубежом Серебряковой только дважды выпало счастье работать с особым подъёмом ( 1928 и 1932 годы в Марокко), однако в силу обстоятельств дело ограничивалось этюдами. О картине в том смысле, который вкладывала в это понятие художница, можно было только мечтать. Неимоверно сложно было устраивать выставки.
45 Русская художница, мастер живописи, представительница неоклассического течения внутри русского модерна. Родилась в родовом имении "Нескучное"(Белгородский уезд, Курская губерния, ныне в Харьковской области Украины) 28 ноября (10 декабря) Дочь скульптора Е.А.Лансере, сестра художника Е.Е.Лансере. В раннем детстве лишилась отца и воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. Училась в Петербурге в школе- мастерской М.К.Тенишевой (с 1901) у И.Е.Репина и в мастерской О.Э.Браза ( ). Побывала в Италии ( , 1914). В посещала в Париже академию "Гран Шомьер". Была членом объединения "Мир искусства". Носила фамилию мужа, инженера- путейца Б.А.Серебрякова. Жила в Петербурге-Петрограде и "Нескучном", а после того, как имение было сожжено в революционные годы, перебралась в Харьков. В 1920 вернулась в Петроград, а затем с помощью А.Бенуа выехала во Францию и обосновалась в Париже (1924). В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих художников русского неоклассицизма; писала гармонически ясные по композиции и цвету портреты, пейзажи и жанры ("За туалетом. Автопортрет",1909; "Жатва", 1915; "Беление холста", 1917). Ряду ее образов свойствен поэтически- созерцательный эротизм специфически женского, феминистского толка ("В бане", 1913) и при внешней простоте мотивов прочувствованный символический подтекст ("Карточный домик" ( ), ставший своеобразным реквиемом "серебряного века"). Успешно дебютировала как мастер монументальной живописи (эскизы четырех панно с аллегориями стран Востока для Казанского вокзала в Москве, ; в архитектуре не осуществлены). Создала серию портретов балерин Государственного академического театра оперы и балета в Петрограде (бывшего Мариинского; ). Эмигрировав, много путешествовала, побывав, в частности, в Марокко (в 1928 и 1932). Исполнила цикл декоративных панно для особняка Ж.де Брауэра под Брюсселем ( ). Оставила большое живописное и графическое наследие, западная часть которого в целом уступает русской части по свежести и новизне образов. Умерла Серебрякова в Париже 19 сентября Большая часть ее работ была передана наследниками в дар музеям на родине художницы.
46 Натюрморт с овощами
47 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Питерка Саратовской области» Зачетновой Любовью Андреевной. Использованы материалы сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.