Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Мишагина
1 Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»
2 Цели урока обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; закрепить знания, умения, навыки по изученной теме; закрепить знания, умения, навыки по изученной теме; развивать у учащихся осознанное стремоение к получению знаний; развивать у учащихся осознанное стремоение к получению знаний; развивать детей как личность; самостоятельно принимать какое – либо решение; развивать детей как личность; самостоятельно принимать какое – либо решение; воспитание любви к русскому языку. воспитание любви к русскому языку.
3 Эпиграф Слово – одежда всех Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. фактов, всех мыслей. М.Горький М.Горький
4 Проверка домашнего задания 1 Блиц - опрос 1 Блиц - опрос - Что изучает лексика? - Что изучает лексика? - Какие слова называются многозначными, а какие однозначными? - Какие слова называются многозначными, а какие однозначными? - Что такое антонимы? - Что такое антонимы? - Дайте определение синонимам. - Дайте определение синонимам. - Что такое омонимы? - Что такое омонимы? - Расскажите о словах в переносном значении. - Расскажите о словах в переносном значении. 2. Проверка упражнения Проверка упражнения 362
5 Индивидуальное домашнее задание 1. « Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (М.Горький.) 1. « Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (М.Горький.) «… русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» (В.Г.Белинский). «… русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» (В.Г.Белинский). - О чем эти высказывания? - О чем эти высказывания? - Как вы считаете, нужен ли нам язык? И почему? - Как вы считаете, нужен ли нам язык? И почему? 2. Выступления с сообщениями на темы: «А что такое язык?» и «Сколько слов в русском языке?» 2. Выступления с сообщениями на темы: «А что такое язык?» и «Сколько слов в русском языке?»
6 Авторы словарей.(Рассказ учителя)
7 Словари
8 Лингвистическая разминка Задание. 1. Прочитать предложения, найти в них прилагательные и выписать. Задание. 1. Прочитать предложения, найти в них прилагательные и выписать. 2. Сопоставить значения слов: старый и молодой 2. Сопоставить значения слов: старый и молодой Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. Молодой барин не намерен присутствовать на обеде. (А.С.Пушкин) Молодой барин не намерен присутствовать на обеде. (А.С.Пушкин)
9 Орфографическая зарядка Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктуационные знаки. Объясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктуационные знаки. Объясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. 1. Св…тает, я беру весла и уду к р…ке. Ц…цецепной пес Дивный спит у калиткии…. Он бьет хв…стом по з…мое но не подымает г…ловы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвет… и только з…воет мне вслед. 1. Св…тает, я беру весла и уду к р…ке. Ц…цецепной пес Дивный спит у калиткии…. Он бьет хв…стом по з…мое но не подымает г…ловы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвет… и только з…воет мне вслед. К.Паустовский К.Паустовский
10 Физкультминутка Мы писали и устали, Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. И опять писать начнем. Ручки выше, шире плечи, Ручки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней, Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Станешь крепче и сильней.
11 Самостоятельная работа Тестовые задания. В каждом компьютере. ( Приложение 1 ) Тестовые задания. В каждом компьютере. ( Приложение 1 )
12 Кроссворд
13 Задания к кроссворду Задание. Заполните горизонтальные строчки антонимами к указанным ниже словам. Задание. Заполните горизонтальные строчки антонимами к указанным ниже словам. 1.Буйный. 2. Быстрый. 3. Дереве- 1.Буйный. 2. Быстрый. 3. Дереве- нский. 4. Скучно. 5. Прямо. 6.Безра- злично.
14 Ответы на кроссворд 1 спокойный 2 медленный 3 городской 4 интересно 5 извилисто 6 заботливо
15 Итоги урока - А сейчас подведем итоги урока. - Что мы сегодня с вами повторили? - Какие виды работ понравились больше всего? - Как вы оценивоете свою работу на уроке? - Сегодня мы убедились еще раз в богатстве великого русского языка. В его огромной значимости, разнообразии и выразительности.
16 Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика» 1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика» 2. Упражнение 363 ( 1 группа) 2. Упражнение 363 ( 1 группа) Упражнение 364 (2 группа) Упражнение 364 (2 группа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.