Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Телелюева
1 Уроки специальной медицинской группы в школе Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 г
3 Специальная медицинская группа делится на две подгруппы К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. К подгруппе «В» относятся школьники с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно- сосудистой, мочевыводящей системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменением глазного дна и другими заболеваниями) К подгруппе «В» относятся школьники с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно- сосудистой, мочевыводящей системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменением глазного дна и другими заболеваниями)
4 Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам Основная группа -относятся учащиеся без отклонений в здоровья или с незначительными отклонениями,но при наличии хороших показателей физического развития. Основная группа -относятся учащиеся без отклонений в здоровья или с незначительными отклонениями,но при наличии хороших показателей физического развития. Подготовительная медицинская группа(ПМГ)- относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное развитие и физическую подготовленность. Подготовительная медицинская группа(ПМГ)- относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное развитие и физическую подготовленность. Специальная медицинская группа (СМГ)- относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой. Специальная медицинская группа (СМГ)- относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой.
5 Варианты формирования групп 1 вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания.При этом возрастная разница не должна превышать три года. 1 вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания.При этом возрастная разница не должна превышать три года. 2 вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различными диагнозами. 2 вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различными диагнозами. 3 вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся различные как по возрасту, так и по характеру заболевания. 3 вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся различные как по возрасту, так и по характеру заболевания. Создаётся индивидуальная карта учащегося Создаётся индивидуальная карта учащегося
6 Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергосбережение; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергосбережение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости им; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости им; освоение основных двигательных качеств и навыков; освоение основных двигательных качеств и навыков; воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры; воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры; разъяснение значения здорового образа жизни, гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п. разъяснение значения здорового образа жизни, гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п.
7 Индивидуальная карта учащегося общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество, год рождения,класс) общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество, год рождения,класс) шифр заболевания, шифр заболевания, состояние осанки, состояние осанки, состояние стопы, состояние стопы, состояние зрения, состояние зрения, длительность перерыва в занятиях, длительность перерыва в занятиях, поурочный учёт ЧСС, поурочный учёт ЧСС, содержание задач урока, содержание задач урока, индивидуальные задания, индивидуальные задания,
8 Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне текущего года. СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне текущего года. На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе. На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе. В приказе указывается списочный состав групп,шифр заболевания ученика, время проведения занятий, учитель,проводящий занятия. В приказе указывается списочный состав групп,шифр заболевания ученика, время проведения занятий, учитель,проводящий занятия. Группы для занятия по физической культуре комплектуются в количестве не более 10 человек. Группы для занятия по физической культуре комплектуются в количестве не более 10 человек.
9 Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки Интенсивность и моторная плотность урока. Интенсивность и моторная плотность урока. Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждом из частей урока.Подсчет производится за 10 сек. отрезка времени, затем чертится физиологическая кривая частоты пульса. Правельная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повешение(до % от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока.Хороший эффект от физических упражнений отмечается,если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах ударов в минуту. Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждом из частей урока.Подсчет производится за 10 сек. отрезка времени, затем чертится физиологическая кривая частоты пульса. Правельная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повешение(до % от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока.Хороший эффект от физических упражнений отмечается,если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах ударов в минуту.
10 Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ Задачи: Задачи: Определение состояния здоровья и функционального состояния организма; Оценка динамики состояния здоровья; Оценка и выбор наиболее эффективных средств и методов как самого процесса физического воспитания,так и улучшения восстановленных процессов после физических нагрузок; Оценка гигиенических условий проведения занятий(температура воздуха, влажность, освещение, вентиляция и т.п.); Соблюдение техники безопасности, Соответствие спортивного инвентаря(размеры, масса, состояние); Соответствие одежды и обуви; Организация учебного процесса.
11 Схема построения уроков в СМГ и их особенности Вводная часть длится до 15 мин. Включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередовать с дыхательными упражнениями, Вводную часть урока должны входить, построение, задачи урока, ходьба в различном темпе, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе. Вводная часть длится до 15 мин. Включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередовать с дыхательными упражнениями, Вводную часть урока должны входить, построение, задачи урока, ходьба в различном темпе, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе. В основной части урока (20-25 мин.) учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них нагрузку. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирование правильной осанки, совершенствование общей координации движения, овладения двигательным навыкам, воспитания волевых качеств. В основной части урока (20-25 мин.) учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них нагрузку. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирование правильной осанки, совершенствование общей координации движения, овладения двигательным навыкам, воспитания волевых качеств. В заключительной части урока (3-5 мин) необходимо создать условия того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий.В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги и обязательно отдых в положении лежа. В заключительной части урока (3-5 мин) необходимо создать условия того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий.В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги и обязательно отдых в положении лежа.
12 Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке Учебные занятия( в объеме 102 часа в год); Учебные занятия( в объеме 102 часа в год); Дополнительные занятия, Дополнительные занятия, Самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя или в режиме дня под руководством родителей; Самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя или в режиме дня под руководством родителей; Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное время от учебных занятий, в каникулы( физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах и коньках, плавание и т.д) Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное время от учебных занятий, в каникулы( физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах и коньках, плавание и т.д)
13 Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы
14 При нарушении осанки
16 Список литературы Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Москва, «Высшая школа», 1986 год, с Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Москва, «Высшая школа», 1986 год, с Кириченко Ю.Н, Семибратов А.Р., Алексеенко Л.А. - Практическое пособие по врачебному контролю за физическим воспитанием детей и подростков. - Краснодар, 1988 г с. 2, Кириченко Ю.Н, Семибратов А.Р., Алексеенко Л.А. - Практическое пособие по врачебному контролю за физическим воспитанием детей и подростков. - Краснодар, 1988 г с. 2, Макарова Г.А. - Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на- Дону, 2002 г с. Макарова Г.А. - Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на- Дону, 2002 г с. Методическое пособие по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Казань, 2003 г с. Методическое пособие по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Казань, 2003 г с. Тихвинский СБ. - Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, М, 1980 г. Тихвинский СБ. - Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, М, 1980 г. Фаттахова Л.С., Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, Методические рекомендации, 2007 г, 11 с. Фаттахова Л.С., Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, Методические рекомендации, 2007 г, 11 с. Иллюстрации : Иллюстрации :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.