Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Усольцева
1 Черкезова Е.П. «Использование ИКТ в коррекционной школе» Материал подготовила учитель естествознания Черкезова Е.П. МОУ СКОШ 13 г. Кирова
2 Черкезова Е.П. Информационные технологии в учебном процессе
3 Черкезова Е.П. Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
4 Черкезова Е.П. I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач; II - "основная;» - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
5 Черкезова Е.П. Классификация образовательных средств ИКТ: По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
6 Черкезова Е.П. Классификация образовательных средств ИКТ: Классификация образовательных средств ИКТ: По функциям в организации образовательного процесса: По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
7 Черкезова Е.П. Классификация образовательных средств ИКТ: Классификация образовательных средств ИКТ: По типу информации: электронные и информационные ресурсы По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно- методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
8 Черкезова Е.П. в функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей. Особенности методики
9 Черкезова Е.П. Преимущества использования ИКТ индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Пвышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента
10 Черкезова Е.П. Преимущества использования ИКТ Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
11 Черкезова Е.П. Преимущества использования ИКТ Освоение учащимися современных информационных технологий. С помощью компьютера они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Освоение учащимися современных информационных технологий. С помощью компьютера они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности.
12 Черкезова Е.П. Недостатки и проблемы применения ИКТ Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. Отсутствие контакта с учителем информатики. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. Отсутствие демонстрационного центра. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. В большинстве случаев в школе отсутствует доступ к интернету; При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
13 Черкезова Е.П. Использование ИКТ - мультимедийных презентаций в коррекционной школе. МУЛЬТИМЕДИА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от англ. Presentation – представление) – это документ (иногда приложение), который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трёхмерную графику на определённую тему. Электронная презентация Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления, используемая на уроке учителем и требующая его комментариев и дополнений.
14 Черкезова Е.П. Перед созданием презентации необходимо: Определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном уроке; Разработать сценарий, структуру изложения учебного материала; Отобрать и обработать информативный или тестовый материалы так, чтобы не допустить перегруженности; Продумать простое композиционное решение отдельных слайдов (привлекательное цветовое решение, расположение иллюстративного и текстового материалов, использование крупного шрифта, выделение географической и естествоведческой терминологии и основных моментов и т. п.); Заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть научным, доступным для понимания детьми с интеллектуальной недостаточностью, лаконичным и выразительным); Определить место и длительность звучания музыкального сопровождения, звуков живой и неживой природы; Продумать предшествующую показу и последующую работу учащихся.
15 Мультимедийная презентация Элементы компьютерных программ и функций: демонстрационные,контролирующие,моделирующие,справочные,программы-тренажеры Учебный материал в виде разнообразных разнообразных носителей информации: тексты, иллюстрации, карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение, звуки природы, компьютерная анимация
16 Черкезова Е.П. Использование в различных учебных ситуациях В процессе рассказа учителя и учащихся; При обобщении и закреплении материала.
17 Черкезова Е.П. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся.
18 Черкезова Е.П. Использование электронного пособия с текстовым материалом позволит учителю отработать с детьми основные понятия и словарные слова. При объяснении нового материала, учитель может не выводить на экран текстовую информацию, а на этапе закрепления при повторном просмотре всей презентации или её фрагментов предложить учащимся самим составить небольшие тексты к иллюстрациям, а потом сравнить их с оригиналом.
19 Черкезова Е.П. Презентация назначение - является поддержкой и сопровождением в беседе с учащимися. Развивающий аспект: Способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания; Позволяют создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания; Материал презентаций ориентирован на конкретный контингент учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития. Дидактический аспект: Позволяет обеспечить методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Позволяет оптимально использовать время на уроке; Позволяет видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию; Позволяет учителю проводить показ в режиме диалога обсуждая с классом. Каждый слайд презентации представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации позволяют применять различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и.т.д.
20 Черкезова Е.П. Единое стилевое оформление: Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет ), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет ), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более трех цветов и долее трех типов шрифта; Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более трех цветов и долее трех типов шрифта; Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
21 Черкезова Е.П. Содержание и расположение информационных блоков слайда: Информационных блоков не должно быть слишком много (3 -5); Информационных блоков не должно быть слишком много (3 -5); Рекомендуемый размер одного информационного блока – не более половины размера слайда; Рекомендуемый размер одного информационного блока – не более половины размера слайда; Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки ), дополняющей друг друга; Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки ), дополняющей друг друга; Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить; Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить; Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо; Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо; Наиболее важную информацию следует поместить в центре слайда Наиболее важную информацию следует поместить в центре слайда;
22 Черкезова Е.П. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Благодарю за внимание Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.