Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Стафеева
1 Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска
2 Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность. Основные группы методов Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
3 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности мышления По степени управления учебной деятельностью Словесные ИндуктивныеРепродуктивные Под руководством преподавателя Наглядные ДедуктивныеПроблемно- поисковые Самостоятельная работа обучаемых Практические
4 Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга Познавательные игры Убеждение в значимости учения Учебные дискуссии Предъявление требований Создание эмоционально-нравственных ситуаций Организационно-деятельностные игры Поощрение и наказание
5 Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля Индивидуальный опрос Письменные контрольные работы Машинный контроль Фронтальный опрос Письменные зачёты Контрольно- лабораторный контроль Устные зачёты Письменные экзамены Устные экзамены Письменные работы
6 Выбор оптимального сочетания методов обучения Метод обучения в каждом конкретном случае должен конструироваться учителем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетаются несколько методов. Методы всегда как бы взаимно проникают друг в друга, характеризуя с разных сторон взаимодействие педагогов и обучаемых. И, если мы говорим о применении в данный момент определённого метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенный вклад в решение основной дидактической задачи.
7 При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной теме. Соответствие учебным возможностям обучаемых. Соответствие имеющимся условиям и определённому времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательным средствам обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей.
8 Уровни принятия решения о выборе методов обучения Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдаёт предпочтение определённому стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучения Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учётом конкретных условий, но делает это путём стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант, и вновь без научного обоснования выбора Оптимизированны е решения Решения, которые принимаются путём научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий
9 Методы воспитательного воздействия - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.
10 Классификация методов воспитания Методы убеждений ( внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение) Методы упражнений (приучений) (поручения индивидуальные и групповые, состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха) Методы оценки и самооценки (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритика)
11 Выбор методов воспитания зависит от педагогических целей, которые ставятся с учётом общественно-воспитательной среды, возраста, индивидуально-типологических особенностей учащихся, уровня воспитанности данного коллектива
12 Список используемых источников Дереклеева Н.Н.Справочник классного руководи-теля. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО» Максименко Н.А. Спутник классного руко-водителя. 1-4 классы.- Волгоград : Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. психологический справочник учителя.- Просвещение, 1991.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.