Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Яськова
1 Как найти путь к бесконфликтной дисциплине Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края
2 Уважаемые родители, вам может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребёнку чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их « внедрения ». Поэтому мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
3 Правило первое. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
4 Правило второе. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
5 Правило третье. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Ребёнку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть… Всё это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
6 Правило четвёртое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребёнка обсудить разногласия.
7 Правило пятое. Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Зефир едят после обеда», чем «Не смей есть зефир!»
8 Правило шестое. Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
9 При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах. Чёткая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер). Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребёнка (и его опыту). Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
10 Авторская переработка материала по книге: Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.