Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Шипицына
2 Повторительно - обобщающий урок. 8 класс. История России. тема : « История России во второй четверти XIX века ».
4 2 вариант Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием : А ) « Союз спасения » Б ) « Общество соединенных славян » В ) « Северное общество » в Петербурге Г ) « Коренная управа » в Тульчине 1 вариант Цель тайных обществ - А ) свержение неугодного монарха Б ) подготовка и осуществление преобразований В ) подготовка и проведение восстания против самодержавия Г ) поддержка народного выступления против режима
6 1 вариант С 1828 г. в высшие и средние учебные заведения могли принимать : А ) всех желающих способных детей Б ) из разных сословий за плату В ) детей дворян и чиновников Г ) только дворянских детей 2 вариант III отделение царской канцелярии занималось : А ) подготовкой Свода действующих законов России Б ) разработкой проекта освобождения крестьян В ) реформой денежной системы России Г ) политическим надзором и сыском
8 2 вариант Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности : А ) более ранние сроки, чем в Западной Европе Б ) начался в условиях феодально - крепостнической системы В ) начался в металлургической отрасли производства Г ) основные классы уже были сформированы 1 вариант « Обязанные » крестьяне должны были : А ) выполнять рад повинностей за предоставленные бывшим владельцам земельные наделы Б ) выплачивать долги помещику в качестве выкупа за своё освобождение В ) выплачивать государству, чтобы получить освобождение от крепостного состояния Г ) отрабатывать лишь установленное время на помещиков - католиков западных губерний
10 2 вариант В Крымской войне против России выступили : А ) Турция, Англия, Франция, Корсика Б ) Турция, Франция, Австрия, Сардиния В ) Османская империя, Англия, Франция, Сардиния Г ) Османская империя, Австрия, Франция, Пруссия 1 вариант Основными направлениями внешней политики Николая I являлись : А ) поддержание мирных отношений со всеми странами Б ) усиление влияния на Балканах и Дальнем Востоке Г ) борьба с революциями в Европе и восточный вопрос
12 2 вариант Состав участников кружков конца 20- х - начала 30- х гг.: А ) военная молодёжь Б ) представители высших слоёв российского общества В ) разные слои общества Г ) обездоленные слои общества 1 вариант Российский либерализм х гг. был представлен : А ) консервативным течением Б ) западничеством В ) социалистическими учениями Г ) « русским » социализмом
13 1 вариант 2 вариант 1- Б 1- А 2- В 2- Г 3- А 3- Б 4- В 4- В 5- Б 5- В
14 Выводы по теме 1. Выступления декабристов и следствие по их делу показали наличие глубоких противоречий в обществе, порождённых отжившей феодально - крепостнической системой. Разрешить их можно было только путём реформ. Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества, способствовали тому, что её усилия и таланты оказались направленными на борьбу с крепостничеством и самодержавием 2. Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях.
15 3. На социально - экономическое развитие в е гг. 19 века оказал влияние кризис отжившей системы, в стране прошёл всплеск стихийных крестьянских протестов. Жизнь настоятельно требовала скорейшей отмены крепостного права, тяжёлым камнем лежавшего на экономике России. 4. Активная внешняя политика России в х гг. XIX в. с одной стороны, расширяла границы империи и способствовала росту её влияния в различных районах мира, с другой - вызывала раздражение европейских государств.
16 5. Крымская война гг. показала необходимость немедленного и решительного реформирования всех сторон жизни российского общества, без чего страна могла терпеть всё новые и новые поражения от ушедшей вперёд Европы. 6. Главным итогом развития общественного движения х гг. стало широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции. Пороки самодержавно - крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая не дождавшись от власти перемен, начала борьбу за преобразования.
17 Власенкова Наталья Михайловна
18 Литература: 1. История России XIX век. Учебник для 8 класса. Автор: Данилов А.А. Москва «Просвещение» 2009 г. 2. Тесты по истории России 8 класс. Автор: Журавлёва О.Н. Москва « Экзамен» 2007 г. 3. Исторический календарь. Десять веков российской истории. Авторы: Алексеев В.В..Степанов В.А. г.Донецк « Сталкер» 1996 г История России XIX век. Поурочные планы 8 класс. Автор: Кочетков Н.С. г. Волгоград « Учитель»2007 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.