Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Фомягина
1 1 НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА Copyright © Dale Carnegie & Associates, Inc. Generative Shape Design HetNet
2 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step1 Построение базовых кривых и плоскостей 1. Постройте точку с координатами 0,0,0 и переименуйте ее Point.1_0,0,0 2. Постройте точку с координатами 0,-700,0 и переименуйте ее Point.2_Нос 3. Постройте через точку Point.1_0,0,0 линию способом Point-Direction, параллельно оси X, длиной 3500 mm и принадлежащую плоскости_XY. Переименуйте линию в Line.1_Длина отсека. Point.1_0,0,0 Point.2_Нос Line.1_Длина отсека 4. Постройте через конечную точку прямой Line.1_Длина отсека плоскость, перпендикулярную данной линии.Назовите ее Plane.1_Плоскость_стыка. Step 1 2
3 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 5. Постройте окружность на плоскости Plane.1_Плоскость_стыка с центром в конечной точке Line.1_Длина отсека. Радиус окружности 1175 мм, углы от 0 до 180 градусов. Назовем дугу Circle.1_Сечение стыка. 6. Постройте по координатам точку, определяющую верхнюю границу остекления в плане.Назовем точку Point.3_Верх_остекления. 7. Постройте линию Line.2 через точку Point.2_Нос способом Point- Direction, параллельно оси X, длиной 500 mm и принадлежащую плоскости_XY Line.2 Line.3 8. Постройте линию Line.3, соединив концы линий Line.2 и Line.1_Длина отсека. Step 1 3
4 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 9. Постройте на линии Line.3 точку Point.4 по проценту от длины линии. Параметр равен 0.4. Point Постройте линию Line.4 на плоскости XY через точку Point.4 под углом 5 градусов к линии Line.3, длиной 500 мм. Результат первого этапа – файл Fuselage_nose_step1. CATPart Step 1 4
5 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step2 Построение верхнего батокса Откройте новый Open Body. Назовите Верхний_Батокс_0. Теперь все дальнейшие построения будут производится в новом структурном наборе. 1. Постройте точку Point.5 по длине линии Line.2,отложив от начальной точки прямой 180 мм. 2. Постройте дугу Circle.2 способом «Center and point» на плоскости XY. Центром выберите точку Point.5, значение радиуса определяет точка Point.2_Нос, значения углов дуги: начальный градусов; конечный – 0 градусов. Step 2 5
6 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3. Постройте на плоскости XY прямую Line.5, касательно к дуге Circle.2 в ее конечной точке. Длина линии 500 мм. 4. Через точку Point.3_Верх_остекления в плоскости XY постройте линию Line.6 под углом 42 градуса к прямой Line.1_Длина отсека, длиной 880 мм. Line.5 Line.6 Step 2 6
7 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 5. Постройте линию Line.7 в плоскости XY через конечную точку линии Line.6 под углом 25 градусов к прямой Line.1_Длина отсека, длиной 2000 мм Line.7 Conic.1 6. Постройте Conic.1 в плоскости XY через конечные точки дуги Circle.2 и линии Line.6, и соответствующими касательными Line.5 и Line.7. Значение дискриминанта коника равен 0.5. Step 2 7
8 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 7. Командой Join объедините дугу Circle.1, коник Conic.1 и прямую Line.7. В результате этой операции получите элемент Join.1 8. Постройте линию Line.8 через конечную точку дуги Circle.1_Сечение стыка способом Point-Direction, параллельно оси X, длиной 100 mm и принадлежащую плоскости_XY Line.8 9. Постройте Conic.2 в плоскости XY через точку Point.3_Верх_остекления и конечную точку прямой Line.8, и соответствующими касательными Line.6 и Line.8. Значение дискриминанта коника равен 0.5. Conic.2 Step 2 8
9 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 7. Командой Join объедините коник Conic.2 и прямую Line.8. В результате этой операции получите элемент Join.2 Результат второго этапа – файл Fuselage_nose_step2. CATPart Join.2 Join.1 Step 2 9
10 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step3 Построение нижнего батокса Откройте новый Open Body. Назовите Нижний_Батокс_0. Теперь все дальнейшие построения будут производится в новом структурном наборе. Для удобства работы погасите Open Body Верхний_Батокс_0. 1. Постройте дугу Circle.3 способом «Center and point» на плоскости XY. Центром выберите точку Point.5, значение радиуса определяет точка Point.2_Нос, значения углов дуги: начальный - 0 градусов; конечный – 25 градусов. Circle.3 2. Постройте линию Line.9 через конечную нижнюю точку дуги Circle.1_Сечение стыка способом Point-Direction, параллельно оси X, длиной 350 mm и принадлежащую плоскости_XY. Line.9 Step 3 10
11 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3. Постройте на плоскости XY прямую Line.10, касательно к дуге Circle.3 в ее конечной точке. Длина линии 500 мм. 4. Постройте Conic.3 в плоскости XY через конечные точки дуги Circle.3 и линии Line.9, и соответствующими касательными Line.10 и Line.9. Значение дискриминанта коника равен 0.5. Conic.3 Line.10 Step 3 11
12 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 5. Командой Join объедините дугу Circle.3, коник Conic.2 и прямую Line.8. В результате этой операции получите элемент Join.3 Join.3 Результат третьего этапа – файл Fuselage_nose_step3. CATPart Step 3 12
13 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step4 Построение проекции «Борт» линии максимальной полушироты. Откройте новый Open Body. Назовите Линия_Zmax. Внутри Линия_Zmax откройте новый Open Body с названием Проекция_"Борт".Теперь все дальнейшие построения будут производится в новом структурном наборе. Для удобства работы погасите Open Body Нижний_Батокс_0. 1. Постройте Conic.4 в плоскости XY через точки Point.1_Нос и точку Point.4, и соответствующими касательными X.Axis и Line.4. Значение дискриминанта коника равен 0.5. Conic.4 Step 4 13
14 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 2. Постройте Conic.5 в плоскости XY через точки Point.4 и конечную точку линии Line.1_Длина отсека, и соответствующими касательными Line.4 и X.Axis. Значение дискриминанта коника равен Командой Join объедините коники Conic.4 и Conic.5. В результате этой операции получите элемент Join.4 Результат четвертого этапа – файл Fuselage_nose_step4. CATPart Conic.5Join.4 Step 4 14
15 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step5 Построение проекции «План» линии максимальной полушироты. Внутри Линия_Zmax откройте новый Open Body с названием Проекция_«План». Для удобства работы погасите Open Body Проекция_«Борт». 1. Постройте точку Point.6 по длине линии Line.1_Длина_отсека,отложив от начальной точки прямой 200 мм. Point.6 2. Постройте дугу Circle.4 способом «Center and point» на плоскости ZX. Центром выберите точку Point.6, значение радиуса определяет точка Point.1_0,0,0, значения углов дуги: начальный = 0 градусов; конечный = 45 градусов. Circle.4 Step 5 15
16 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 4. Постройте линию Line.12 через точку пересечения Intersect.1 способом Point-Direction, параллельно оси X, длиной 50 mm. 3. Используя команду Intersection,постройте точку пересечения дуги Circle.1_Сечение стыка плоскостью XZ. Это будет элемент Intersect.1. Intersect.1 Line Постройте Conic.6 в плоскости XZ через конечные точки дуги Circle.4 и линии Line.12, и соответствующими касательными Line.11 и X.Axis. Значение дискриминанта коника равен Conic.6 Step 5 16
17 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 6. Командой Join объедините дугу Circle.4, коник Conic.6 и прямую Line.12. В результате этой операции получите элемент Join.5. Join.5 7. Командой Combine постройте по проекциям Join.4 и Join.5 трехмерную кривую максимальной полушироты фюзеляжа Combine.1_Zmax. Результат пятого этапа – файл Fuselage_nose_step5. CATPart Combine.1_Zmax Step 5 17
18 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step6 Построение разбивки остекления в плоскости симметрии самолета. Откройте новый Open Body. Назовите Остекление_»Борт». Для удобства работы погасите Open Body Линия_Zmax и сделайте видимым Верхний_Батокс_0. 1. Постройте линию Line.13 через точку Point.3_Верх_остекления способом Point-Direction, параллельно оси X, длиной 50 mm на плоскости XY. Line Постройте линию Line.14 через конечную точку линии Line.13 способом Point-Direction, параллельно оси Y, длиной 600 mm на плоскости XY. Line.14 Step 6 18
19 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3. Постройте линию Line.15, соединив конечные точки линий Line.6 и Line Постройте точку Point.7 по проценту длины линии Line.15, отложив от начальной точки прямой 0.35 (ее длины). 5. Постройте точку Point.8 по проценту длины линии Line.13,отложив от начальной точки прямой 0.4 (ее длины). Point.7 Point.8 Line.15 Step 6 19
20 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 6. Постройте линию Line.16, соединив точки Point.7 и Point Постройте плоскость Plane.2_Верх_фонаря перпендикулярно плоскости XY через линию Line Постройте плоскость Plane.3_Низ_фонаря перпендикулярно плоскости XY через линию Line.15 Line.16 Plane.2_Верх_фонаря Plane.3_Низ_фонаря Step 6 20
21 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 9. Постройте плоскость Plane.4_Зад_фонаря перпендикулярно плоскости XY через линию Line Постройте плоскость Plane.5 параллельно плоскости YZ через точку Point Постройте плоскость Plane.6 параллельно плоскости YZ через точку Point.7 Plane.4_Зад_фонаря Plane.5 Plane.6 Результат шестого этапа – файл Fuselage_nose_step6. CATPart Step 6 21
22 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step7 Построение базовых поверхностей. Откройте новый Open Body. Назовите Базовые поверхности. Сделайте видимыми все Open Body. 1. Постройте линию Line.17_Спайн_для_Sweep.1 через точку пересечения Intersect.1 способом Point-Direction, параллельно оси X, длину задайте формулой (по третьей кнопке «мышки») как дистанцию между плоскостями Plane.1_Плоскость_стыка и Plane.4. Дистанция как параметр задается опцией distance (Body,Body) раздела Measures в редакторе формул. Данный способ задания длины обеспечивает автоматическое переопределение сплайна, и как следствие, поверхности Sweep.1 Line.17_Спайн_для_Sweep.1 Step 7 22
23 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 2. Постройте поверхность Sweep.1 типа «коник по двум границам». В качестве граничных кривых укажите Join.2 (часть верхнего батокса) и Combine.1_Zmax (линию макс. полушироты), для ориентации касательных укажите плоскости XZ и XY соответственно. Спайном назначите прямую Line.17_Спайн_для_Sweep.1. Дискриминант поверхности постоянный и равен Sweep.1 3. Постройте поверхность Sweep.2 типа «коник по двум границам». В качестве граничных кривых укажите Join.3 (нижний батокс) и Combine.1_Zmax (линию макс. полушироты), для ориентации касательных укажите плоскости XZ и XY соответственно. Спайном назначите прямую Line.1_Длина_отсека. Дискриминант поверхности постоянный и равен Sweep.2 Step 7 23
24 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 4. Постройте поверхность Sweep.3 типа «коник по двум границам». В качестве граничных кривых укажите Join.1 (часть верхнего батокса) и Combine.1_Zmax (линию макс. полушироты), для ориентации касательных укажите плоскости XZ и XY соответственно. Спайном назначите прямую Line.1_Длина_отсека. Дискриминант поверхности меняется S- образно от до Sweep.3 5. Обрежте поверхность Sweep.3 плоскостями Plane.3_Низ_фонаря и Plane.6. Результатом обрезки будет элемент Split.1. Split.1. Plane.6 Plane.3_Низ_фонаря Результат седьмого этапа – файл Fuselage_nose_step7. CATPart Step 7 24
25 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step8 Построение нижней границы фонаря. Откройте новый Open Body. Назовите Нижняя граница фонаря. Для удобства работы погасите Open Body Линия_Zmax. 1. Постройте линию пересечения Intersect.2 поверхности Sweep.1 плоскостью Plane.3_Низ_фонаря. 2. Постройте граничную кривую Boundary.1 по задней верхней кромке поверхности Split.1 в режиме объединения всех касательных сегментов. Boundary.1 Intersect.2 Step 8 25
26 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3. Постройте конечную точку Point.8 на кривой Boundary Постройте на плоскости Plane.3_Низ_фонаря прямую Line.18, касательно к кривой Boundary.1 в точке Point.9. Длина линии 500 мм. Point.8 Line.18 Step 8 26
27 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step 8 4. Постройте на плоскости Plane.3_Низ_фонаря прямую Line.19, касательно к кривой Intersect.2 в начальной точке кривой. Длина линии 500 мм. 5. Постройте Conic.7 в плоскости Plane.3_Низ_фонаря через точку Point.9 и конечную точку кривой Intersect.2, и соответствующими касательными Line.18 и Line.19. Значение дискриминанта коника равен Line.19 Conic.7 Результат восьмого этапа – файл Fuselage_nose_step8. CATPart 27
28 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step9 Построение верхней границы фонаря. Откройте новый Open Body. Назовите Верхняя граница фонаря. 2. Постройте линию пересечения Intersect.3 поверхности Sweep.1 плоскостью Plane.2_Верх_фонаря. Intersect.3 Step 9 1. Постройте линию Line.20 через точку Point.3_Верх_остекления способом Point-Direction, параллельно оси Z, длиной 500 mm на плоскости Plane.2_Верх_фонаря. Line.20 28
29 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step 9 4. Постройте на плоскости Plane.2_Верх_фонаря прямую Line.21, касательно к кривой Intersect.3 в начальной точке кривой. Длина линии 500 мм. 5. Постройте Conic.8 в плоскости Plane.2_Верх_фонаря через точку Point.3_Верх_остекления и конечную точку кривой Intersect.3, и соответствующими касательными Line.20 и Line.21. Значение дискриминанта коника равен Результат девятого этапа – файл Fuselage_nose_step9. CATPart Line.21 Conic.8 29
30 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Step10 Построение поверхностей фонаря. Откройте новый Open Body. Назовите Верхняя граница фонаря. Step Обрежте кривую Conic.8 плоскостью Plane.5. Результатом обрезки будет элемент Split.2. Split.2 2. Обрежте кривую Conic.8 плоскостью Plane.5 с другой стороны. Результатом обрезки будет элемент Split.3. Split.3 30
31 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3. Обрежте переднюю кромку поверхности Sweep.1 плоскостями Plane.2_Верх_фонаря и Plane.3_Низ_фонаря, сохраняя часть кривой между плоскостями. Результатом обрезки будет элемент Split.4. Step 10 Split.4 4. Постройте Intersect.4 - точку пересечения кривой Conic.8 плоскостью Plane.5. Intersect.4 5. Постройте линию Line.22, соединив точки Intersect.4 и Point.9. Line.22 31
32 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Постройте поверхность Extrude.1 смещением линии Line.6 в направлении оси Z на 200 мм. Эта поверхность нужна для ориентации касательных поверхности лобового стекла относительно плоскости симметрии самолета. 7. Постройте поверность Loft.1. В качестве профилей используйте кривые Boundary.1 и Split.2. В качестве направляющих укажите прямые Line.6 и Line.22. При выборе Line.6 сразу укажите поверхность Extrude.1 в качестве элемента, определяющего касательность создаваемой поверхности вдоль данной напрвляющей. 8. Постройте поверность Loft.2. В качестве профилей используйте Line.22 и Split.4. В качестве направляющих укажите кривые Split.3 и Conic.7. При выборе Line.22 сразу укажите поверхность Loft.1 (для Split.4 – поверхость Sweep.1) в качестве элемента, определяющего касательность создаваемой поверхности вдоль данной напрвляющей. Extrude.1 Loft.1 Loft.2 Step 10
33 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet Обрежте переднюю кромку поверхности Sweep.1 плоскостью Plane.3_Низ_фонаря, сохраняя нижнюю часть кривой. Результатом обрезки будет элемент Split Постройте поверность Loft.3. В качестве профилей используйте кривую Split.5 (касательно к пов-ти Sweep.1) и кромку поверхности Split.1 (касательно к пов-ти Split.1). В качестве направляющих укажите кривые Combine.1_Zmax (касательно к пов-ти Sweep.2) и Conic.7. Спайном для поверхности укажите линию Line.1_Длина_отсека. Step 10 Split.5 Loft.3
34 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 34 Step Постройте кривую Intersect.5 - результат пересечения плоскости Plane.5 и поверхности Loft.2. Intersect Постройте на плоскости Plane.5 прямую Line.23, касательно к кривой Intersect.5 в ее конечной точке. Длина линии 500 мм. Line Постройте Intersect.6 - точку пересечения кривой Join.2 плоскостью Plane.5. Intersect.6
35 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 35 Step Постройте Conic.9 в плоскости Plane.5 через точки Intersect.6 и Intersect.4, и соответствующими касательными Z.Axis и Line.23. Значение дискриминанта коника равен Conic.9 Split Обрежте кромку поверхности Sweep.1 плоскостью Plane.2_Верх_фонаря, сохраняя верхнюю часть кривой. Результатом обрезки будет элемент Split.6.
36 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 36 Step Постройте поверхность Extrude.2 смещением кривой Join.2 в направлении оси Z на 150 мм. Эта поверхность нужна для ориентации касательных верхней поверхности относительно плоскости симметрии самолета. 17. Постройте поверность Loft.4. В качестве профилей используйте кривую Split.6 (касательно к пов-ти Sweep.1) и кромку поверхности Conic.9. В качестве направляющих укажите кривые Split.3 (касательно к пов-ти Loft.2) и Join.2 (касательно к пов-ти Extrude.2 ). Спайном для поверхности укажите линию Line.1_Длина_отсека. Extrude.2 Loft.4
37 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 37 Step 10 Line.27_Спайн_для_Sweep Постройте линию Line.17_Спайн_для_Sweep.4 через точку Point.8 способом Point-Direction в направлении оси Z, длину задайте формулой (по третьей кнопке «мышки») как дистанцию между точками Point.8 и Intersect.4 минус мм. Дистанция как параметр задается опцией distance (Body,Body) раздела Measures в редакторе формул. Такой способ построения сплайна выбран по ряду причин. Прежде всего надо помнить, что кинематические поверхности не всегда можно построить по направляющим, сходящимся в точку.Длина кинематической поверхности всегда определяется элементом минимальной длины (имеются в виду граничные кривые, напрвляющие,спайны). Поэтому задавая длину сплайна на мм короче реальной дистанции между указанными в формуле точками, мы преследуем несколько целей – обеспечиваем построение поверхности ; при необходимости эти поверхности будут сшиты в оболочку в стандартном допуске на разрывы ; при модификации геометрии эти принципы будут автоматически выполняться.
38 Generative Shape Design НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА HetNet 3838 Step Постройте поверхность Sweep.4 типа «коник по двум границам». В качестве граничных кривых укажите Split.2 и Conic.9, для ориентации касательных укажите поверхности Loft.1 и Loft.4 соответственно. Спайном назначите прямую Line.17_Спайн_для_Sweep.4. Дискриминант поверхности 0.5. Sweep.4 Погасите ненужные элементы. Построение поверхностей внешних обводов носовой части фюзеляжа завершено. Результат десятого этапа – файл Fuselage_nose_step10.CATPart
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.