Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Шуняева
1 Урок развития речи в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
2 закрепить умения по определению стиля речи, темы и главной мысли текста ; обогатить речь учащихся ; формировать навыки написания изложения с элементами сочинения ; воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке.
3 Соната ( итал. sonata) - инструментальное музыкальное произведение, состоящее из четырех или трех различных по темпу и характеру частей. Классический стиль сонаты сложился в конце XVIII в. в творчестве И. Гайдна и В. Моцарта. Большой вклад в развитие сонаты в Западной Европе внесли Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Э. Григ. В русской музыке А. Скрябин, Н. Метнер. К выдающимся образцам современной музыки принадлежат сонаты С. Прокофьева и Д. Шостаковича.
4 Творчество Л. Бетховена одна из вершин в истории мирового искусства в развитии жанра сонаты. Людвиг ван Бетховен ( ) немецкий композитор, пианист и дирижер. Он является автором 32 сонат для фортепьяно, 10 сонат для скрипки и фортепьяно, 5 для виолончели и фортепьяно. Широкую популярность получили «Лунная соната» (1801), «Крейцерова соната» (1803), «Аппассионата» (1804)и др. Ни прогрессировавшая с 27-летнего возраста глухота, ни жизненные испытания (к концу Л. Бетховен испытывал тяжелую материальную нужду и одиночество) не сломили его могучей творческой силы.
6 Языковой анализ текста и работа над содержанием О чем говорится в рассказе ? Расскажите, что произошло с Бетховеном во время ночной прогулки. Как он слушал доносившуюся музыку ? Как по - другому можно сказать об этом ? Назовите синонимы к слову восхищение. Почему автор выбрал из синонимического ряда слово восхищение ?
7 Восхищение высшая степень удовлетворенности, удовольствия от чего - л.; восторг. Восторг сильный подъем радостных чувств ; восхищение. Упоение состояние восторга, восхищения, экстаза. Экстаз высшая степень воодушевления, восторга, иногда переходящая в исступление.
8 Почему автор использовал глагол возразил, а не противоречил, перечил, прекословил ? ( Возразить выразить несогласие с кем -, чем - л. Противоречить возражать, не соглашаясь с кем - л. Перечить ( разг.) говорить, поступать наперекор кому -, чему - л.; возражать. Прекословить противоречить, возражать.) Как можно озаглавить эту часть текста ?
9 Что можно сказать о разговоре ночных посетителей с хозяевами дома ? (2- я часть текста.) Как можно озаглавить эту часть ? Перескажите подробно 3- ю часть текста : игра Бетховена на рояле ( манера игры Бетховена, его поза, отношение к игре хозяев дома, лунный свет ). Как можно озаглавить 3- ю часть ? Расскажите подробно о решении Бетховена написать сонату и посвятить ее лунному свету (4- я часть ). С помощью каких слов автор изображает Бетховена ? Что говорится о луне и звездах ? Подберите синонимы к словам благородный и величавый и докажите, что данные слова являются наиболее точными для описания Бетховена.
10 Величавый величественный, царственный. Благородный великодушный, рыцарский и рыцарственный. Как можно озаглавить 4- ю часть текста ? Как можно озаглавить 5- ю часть ? Как взаимосвязаны между собой части текста ?
11 Какова тема ? Озаглавьте текст. Какова главная мысль текста ? Определите стиль и тип речи ( повествование с элементами описания и рассуждения )
12 Композиция рассказа Экспозиция Бонн. Лунный вечер. Завязка звуки музыки, доносящиеся из дома Развитие действия желание зайти и сыграть на рояле, вдохновенная игра Бетховена в доме бедного сапожника. Кульминация решение написать сонату и посвятить ее лунному свету. Развязка написана « Лунная соната ».
13 Словарная работа Сдержанное ( рыдание ), извините, протестовать, когда - нибудь. Сдержанное ( рыдание ), извините, протестовать, когда - нибудь. Глаголы, обозначающие процесс речи : сказал, услышал, возразил, повторил, спросил, проговорил, ответил, слышал, протестовал ; слушать, затаив дыхание, крик восторга вырвался
14 План изложения с элементами сочинения : I. Бетховен крупнейший композитор, создатель великолепных сонат. II. 1. Звуки музыки, доносящиеся из дома. 2. Разговор между хозяевами дома и ночными посетителями. 3. Вдохновенная игра Бетховена на рояле. 4. Решение Бетховена написать « Лунную сонату ». 5. Создание сонаты. III. Мои мысли, чувства при звуках сонаты ( или музыки ) Бетховена.
15 Домашнее задание : 1. Дописать изложение с элементами сочинения. 2. Повторить структуру сложного предложения, второстепенные члены предложения, сочинительные и подчинительные союзы.
16 Источники: 1http:// Миллер Ц. Г., Розентретер Е. А. Сборник текстов для изложений с грамматическим заданием. М.., 1982.С А.А.Семенюк. Уроки углублённого изучения русского языка 9 класс. М. «Просвещение» 1994 В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова Обучение русскому языку в 9 классе. М. «Просвещение» 1991
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.