Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Каймаков
1 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2 понимание прочитанного обучаемым сам процесс чтения ЧТЕНИЕ Содержательный план ( о чем текст ) Процессуальный ( как его прочитать и озвучить )
3 УПРАЖНЕНИЯ Прочтите буквы. Составьте слова из следующих букв. Выберите слова, которые читаются по правилу ( не по правилу ). Впишите в слова недостающие буквы. Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух. Чтение по ролям. Чтение до первой ошибки. Соедините букву и звук. Чтение за диктором.
4 ВИДЫ ЧТЕНИЯ По целевой направленности деятельности По форме По способу раскрытия содержания По месту чтения По характеру организации деятельности
5 ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ознакомительное - чтение для себя, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение информации. Просмотровое -получение общего представления о читаемом материале Изучающее - максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление Поисковое - быстрое нахождение в тексте определенных данных
6 ПО ФОРМЕ про себя индивидуальное хоровое громкое
7 ПО СПОСОБУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ аналитическое синтетическое переводное беспроводное
8 ПО МЕСТУ ЧТЕНИЯ домашнее классное
9 ПО ХАРАКТЕРУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное
10 В предтекстовых упражнениях направлено на устранение смысловых и языковых трудностей. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧТЕНИЯ : В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения.
11 Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований : они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде ; ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому – либо одному предложению из текста ; вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
12 ВИДЫ ЧТЕНИЯ : чтение с общим охватом содержания ( просмотровое, ознакомительное ); чтение с целью детального понимания прочитанного ( изучающее ); чтение с целью извлечения конкретной информации ( поисковое ).
13 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ЧТЕНИЯ a) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое ; b) изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое. Последний вариант наиболее эффективен, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.
14 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.