Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Медвенцев
1 Гидроусилитель рулевого управления Рулевой механизм типа винт гайка с гидроусилителем. Такой рулевой механизм применяют на автомобилях средней и большой грузоподъемности. Гидроусилитель служит для снижения усилия водителя при повороте передних колес, смягчает удары, возникающие при наезде управляемых колес на неровности дороги.
2 Гидроусилитель рулевого управления Рулевое управление состоит из рулевого механизма, объединенного в один агрегат с гидроусилителем, карданного вала, рулевой колонки с рулевым валом и колесом и составными частями гидросистемы. Карданная передача, установленная между рулевым механизмом и рулевым валом, компенсирует влияние колебаний кабины относительно рамы автомобиля. Корпус рулевого механизма, отлитый из ковкого чугуна, является одновременно цилиндром гидроусилителя. Он прикреплен болтами к раме автомобиля.
3 Гидроусилитель рулевого управления Рулевой механизм имеет две рабочие пары (рис. 125, а): винт 2 с гайкой 3 на циркулирующих шариках 5 и поршень- рейку 11, входящую в зацепление с зубчатым сектором 10 вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1. Винт 2 рулевого механизма имеет шлифованную с большой точностью винтовую канавку «арочного» профиля. Такая же канавка выполнена в гайке 3. Винтовой канал, образованный винтом и гайкой, заполнен шариками. Гайка жестко закреплена внутри поршня-рейки.
4 Гидроусилитель рулевого управления При вращении винта шарики 5 перекатываются по каналу, образованному винтовыми канавками винта, гайки и желобов 4, что позволяет гайке 3 передвигаться. Своими зубьями поршень-рейка находится в зацеплении с зубьями сектора 10, На шлицах выступающего конца вала 9 помещена сошка 8, которая воздействует на рулевой привод. Зубчатая рейка и зубчатый сектор имеют разные по толщине зубья, что позволяет регулировать зазор в зацеплении рейка сектор регулировочным винтом, ввернутым в боковую крышку картера рулевого механизма. На поршне-рейке установлены упругие разрезные чугунные кольца, обеспечивающие его плотную посадку в картере-цилиндре 12. Вращение рулевого вала преобразуется в поступательное движение поршня-рейки благодаря перемещению гайки по винту
5 Гидроусилитель рулевого управления Зубья поршня-рейки поворачивают сектор, а вместе с ним и вал с сошкой 8. Перед картером рулевого механизма в отдельном корпусе установлен клапан управления с золотником 7. С клапаном управления шлангами В и Г соединен насос гидроусилителя. Во время движения автомобиля по прямой золотник находится в среднем положении (рис. 125, б), и масло из насоса по шлангу В через клапан управления перекачивается в бачок насоса по шлангу Г. При повороте рулевого колеса вправо винт с золотником 7 перемещается назад (по рисунку вправо) в результате взаимодействия зубьев поршня-рейки и сектора. Перемещаясь назад, золотник открывает доступ маслу через канал в полость Б. В результате давления масла на поршень-рейку уменьшается усилие, которое затрачивается на поворот рулевого колеса.
6 Гидроусилитель рулевого управления При этом рулевая сошка поворачивается против хода часовой стрелки, При повороте рулевого колеса влево (см, рис. 125, б) золотник перемещается вперед и открывает доступ масла в полость А, в результате чего облегчается поворот колеса влево. Если водитель приостановит вращение рулевого колеса, то золотник клапана управления займет среднее положение, и угол, на который повернуты направляющие колеса, останется неизменным.
7 Гидроусилитель рулевого управления Двухсекционный лопастной насос
8 Гидроусилитель рулевого управления Насос гидроусилителя рулевого управления А лопастной, Вал насоса с установленным на нем ротором приводится во вращение от коленчатого вала ремнем 4. Масло нагнетается насосом по трубке 3 высокого давления в рулевой механизм, а сливается из него по шлангу 7 низкого давления в бачок насоса. В корпусе насоса смонтирован перепускной клапан, который открывается при увеличении количества выходящего в нагнетательную полость масла. В результате подача насоса ограничивается. Масло для гидроусилителя заливают в бачок 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.