Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Арутюнова
1 Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
2 Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения физики ученик должен уметь Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни
3 Виды учебного физического эксперимента Кратковременный фронтальный эксперимент Лабораторные работы Домашний эксперимент Творческие экспериментальные задания Контрольные лабораторные работы
4 Принципы управления самостоятельной деятельностью Дифференцированный подход к учащемуся с соблюдением посильности учебных заданий; Планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок; Постепенное отдаление учителя и занятие им позиции стороннего наблюдателя за процессом в период перехода ученика к самостоятельному выполнению работы; Переход от контроля учителя к самоконтролю.
5 Кратковременный фронтальный эксперимент Охватывает все темы курса физики Тесно связан с изучаемым на уроке материалом Включается в отдельные этапы урока для решения различных задач Выполняется с небольшим количеством учебных приборов Кратковременный (10-15 минут) Не требует подробных записей Является подготовительным этапом к одночасовой лабораторной работе
6 Кратковременный фронтальный эксперимент Примеры заданий 1. Наблюдение теплового, магнитного и химического действия электрического тока. 2. Исследование зависимости сопротивления проводника от площади его сечения, длины и материала проводника.
7 Домашний эксперимент Эксперимент, направленный на изучение человека как физического объекта применение бытовых технических приборов и предметов домашнего обихода конструирование моделей приборов и приспособлений
8 Работы учащихся
9 Конструирование приборов
10 Виды инструкций Подробная инструкция по выполнению задания Формулировка цели и определение основных этапов выполнения задания Формулировка задания и устное проговаривание этапов работы Самостоятельное выполнение задания
11 Подробная инструкция Последовательное соединение проводников 1. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока I1 через проводник R1. Подключите вольтметр к проводнику R1. Измерьте напряжение U1 на проводнике R1. 2. Измерьте силу тока I2 через проводник R2. Подключите вольтметр к проводнику R2, как показано на схеме. Измерьте напряжение U2 на проводнике R2. 3. Подключите амперметр и вольтметр так, как показано на схеме. Измерьте напряжение U0. Измерьте силу тока I0. 4. Сравните силу тока I1, I2 и I0, сделайте вывод. 5. Найдите сумму напряжений U1 и U2 и сравните ее с напряжением U0. Сделайте вывод. 6. Рассчитайте сопротивление R1=U1/I1, R2=U2/I2, R0=U0/I0. 7. Вычислите сумму сопротивлений R1+R2 и сравните ее с R0. Сделайте вывод. 8. Выпишите полученные выводы.
12 Проверь себя Выводы. 1. I0=I1=I2 При последовательном соединении общая сила тока в любых частях цепи одинакова. 2. U0=U1+U2 Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. 3. R0=R1+R2 Общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.
13 Тема: «Золотое правило» механики (7 класс) Задание 1 (З) На основании опыта 1. установите соотношение между силами, действующими на рычаг, и плечами этих сил; 2. между путями, пройденными точками приложения сил на рычаге, и этими силами. Задание 2 (П) Рассчитайте работу сил, действующих на рычаг, и докажите, что рычаг выигрыша в работе не дает.
14 Тема: Механическая работа (7 класс) Задание 1. Вычислить работу, которая совершается при поднятии бруска с пола на парту. Задание 2. Вычислить работу, которая совершается при перемещении бруска по парте. Все необходимые измерения проделайте сами.
15 Творческие экспериментальные задания Задания повышенной трудности Предлагаются без описания работы, без наводящих подсказок Требуют самостоятельного поиска решений поставленной проблемы Требуют отыскание оригинального метода решения
16 Творческие экспериментальные задания 1. Определите плотность неизвестного вещества в виде кусочков, используя стеклянный стакан с водой, пробирку и измерительную линейку. 2. Определите площадь картонной пластины неправильной формы, используя весы, ножницы, миллиметровую бумагу.
17 Контрольные лабораторные работы Проводятся в конце учебного года Все задания известны для учащихся Время выполнения минут
18 Контрольная лабораторная работа 7 класс Вариант 1 1. Измерьте массу тела на рычажных весах. 2. Рассчитайте среднюю скорость шарика при его скатывании по наклонному желобу. Вариант 2 1. Измерьте силу трения при скольжении бруска по парте. 2. Определите массу воздуха в коробке. Вариант 3 1. Измерьте атмосферное давление, используя барометр- анероид. 2. Рассчитайте работу силы при подъеме бруска по наклонной плоскости.
19 Контрольная лабораторная работа 8 класс Вариант 1 1. Определите полюса немаркированного магнита. 2. Определите работу электрического тока на резисторе. Вариант 2 1. Измерьте влажность воздуха в комнате. 2. Определите мощность электрического тока на резисторе. Вариант 3 1. Измерьте оптическую силу линзы. 2. Исследуйте изменение температуры остывающей воды за 10 минут. Вариант 4 1. Исследуйте особенности испарения от рода жидкости. 2. Определите электрическое сопротивление лампы.
20 Контрольная лабораторная работа 9 класс Вариант 1 1. Определите направление магнитных линий внутри катушки 2. Определите потенциальную энергию растянутой пружины. Вариант 2 1. Измерьте период колебаний пружинного маятника. 2. Исследуйте явление электромагнитной индукции. Вариант 3 1. Измерьте скорость конца секундной стрелки будильника. 2. Исследуйте зависимость силы взаимодействие мотка с током и магнита от направления и величины силы тока в мотке.
21 Умения учащихся Четко знают назначение приборов Из произвольно расположенных приборов выбирают необходимые Самостоятельно планируют опыт Собирают установку, делают измерения Представляют результат в виде таблицы, графика Используют данные для вычисления
22 Результат 15 % учащихся выбирают экзамен по физике 100 % справляются с экспериментальным заданием Средний балл на экзамене 4,5 - 4,7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.