Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Янышева
2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведёвская средняя общеобразовательная школа Мир Пабло Пикассо Мир Пабло Пикассо Урок МХК в 11 классе по программе Г.И.Даниловой Автор: Панфёрова Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК Челябинская область, Кусинский район, с. Медведёвка
3 Пабло Руис Пикассо «Бог - такой же художник, как другие художники». «Дайте мне музей, и я заполню его».
4 «Там, где прошел Пикассо, делать нечего». Андре Бретон
5 Автопортрет Портрет матери художника 1896 Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: "В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они".
6 «Гладильщица» 1904 «Скудная трапеза.» 1904 «Завтрак слепого» 1903 Голубой период ( ) Пикассо называл голубой "цветом всех цветов". Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.
7 «Свидание (Две сестры)»1902. «Нищий старик с мальчиком» 1903.
8 «Жизнь»1903.«Любительница абсента» 1901.
9 Розовый период ( ) "Розовый период" характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами «Девочка с козлом» 1906 «Крестьяне» 1906 «Акробаты (мать и сын)» 1905 «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».
10 «Акробат и молодой Арлекин» 1905 «Мальчик, ведущий лошадь» 1906.
11 «Семейство комедиантов» «Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, - говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо»
12 Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости- неустойчивости.
13 «Авиньёнские девицы» Эта картина стала истинной возмутительницей спокойствия Именно она знаменовала начало нового направления в искусстве кубизма. «Я сделал половину картины, я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе. Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».
14 «Многие считают, что кубизм, писал П. Пикассо, особый род переходного искусства, эксперимент, и результаты его скажутся только в дальнейшем. Думать так значит не понимать кубизма. Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого прежде всего важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». Призыв Сезанна «трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т. п.» был воспринят кубистами как активное руководство к действию.
15 В результате появились сложные пирамидальные конструкции, составленные из разнообразных геометрических тел, «маленьких кубиков» (по выражению Матисса). Жорж Брак. Скрипка и палитра г Музей современ ного искусства, Нью-Йорк "Хлеб и ваза с фруктами на столе" г. Бокал абсента 1910
16 «Кубизм не отличается от обычных направлений в искусстве. Здесь действуют те же принципы и элементы, что и везде. Тот факт, что кубизм долгое время оставался непонятым и что еще и теперь есть люди, которые в нем ничего не понимают, не означает его несостоятельности. Факт, что я не читаю по-немецки... не означает, что немецкого языка не существует». Все имеют право меняться, даже художники. Пикассо Пабло
17 Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства. Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души». Новое направление было в большей степени продиктовано желанием продолжить экспериментальные поиски в области формы. Художественная практика кубистов: отказ от перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон, тяготение к обратной перспективе. Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого прежде всего важна форма... Форма и цвет приобретают у нас собственное значение. П. Пикассо
18 Кубизм прошел несколько этапов своего развития. Первым из них стал аналитический кубизм, представленный сложными геометрическими композициями. «Портрет Фернарды Оливье» 1909 «Завод в Хорта де Сан Хуан» 1909 г.
19 «Бидон и миски» «Женщина с веером» «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу». П. Пикассо
20 Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г. «Три женщины» Три музыканта", 1921
21 Портрет Амбруаза Воллара Сам Воллар утверждал, что, хотя многие не могли узнать его на полотне, четырехлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет, тут же воскликнул: «Это дядя Амбруаз!»
22 Портреты Амбруаза Воллара «Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?» П. Пикассо
23 Вторым этапом в развитии нового направления в живописи принято считать синтетический кубизм, использующий различные предметы реальной жизни. «Пикассо преднамеренно нарушает гармоническое восприятие картины, объединяя на одном полотне предметы, реальность каждого из которых воспринимается в различной степени. Но они объединены таким образом, что создают игру противоречивых и в то же время дополняющих друг друга чувств» (Р. Пенроуз). «Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?»
24 Синтетический кубизм. «Натюрморт с плетеным стулом» г. Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого прежде всего важна форма... Форма и цвет приобретают у нас собственное значение. П. Пикассо
25 «Бутылка порно (столик в кафе)» 1912 г. «Скрипка и гитара» 1913 г.
26 Неоклассицизм ( ) Весной 1917 года поэт Жан Кокто сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы - Ольгу Хохлову.
27 "Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по- моему ощущению это должно быть сказано» П.Пикассо "Портрет Ольги в кресле" г
28 "Купальщицы" (1918) "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), «Твори в картине как в жизни – непосредственно» Пикассо.
29 "Красота будет конвульсивной, или ее не будет" - сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. "Танец" г "Женщина с цветком" (1932) "Фигуры на пляже" (1931)
30 Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали?". "Нет" - ответил художник - "это сделали вы". Война в Испании. Вторая мировая война ( ) "Герника" г
31 Голубь мира впервые появился в 1949 году как эмблема проходившего одновременно в Париже и Праге I Всемирного конгресса сторонников мира. Автор эмблемы – Пабло Пикассо, который создал и эмблему Конгресса, и несколько замечательных вариаций на эту же тему. Пикассо был избран во Всемирный совет мира, награжден Международной премией мира, и дважды Международной Ленинской премией «За укрепление мира и дружбы между народами».
32 "Портрет Франсуазы" г "Франсуаза Жило с Клодом и Паломой" г «Франсуаза, Клод и Палома» 1951 После войны «Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце».
33 Поцелуй 1960 Автопортрет 1972 г Завтрак на траве 1970 Цветы и человек с зонтом 1968 Художник 1970 «Ты не должен всегда верить тому, что я скажу. Вопросы искушают тебя говорить неправду, в частности, когда нет ответов".
34 Последние годы жизни. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника - уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов.
35 Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия. Фильм: Его имя уже при жизни было окружено легендами. Им восторгались и о нем спорили. Его низвергали и вновь возводили на вершины Олимпа. О нем написаны сотни исследований. По Пабло Пикассо еще долгое время будут измерять искусство XX в., в котором он сделал свои гениальные открытия. Афористичные слова его современника Андре Бретона ( ) до сих пор сохраняют смысл и значение: «Там, где прошел Пикассо, делать нечего».
36 Используемая литература. Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.