Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Туровский
1 Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Благовещенска
2 Повторение по теме «Союз»
3 Цель: проверить 1. теоретические знания о союзе, как части речи, деление союзов на группы; 2. навыки интонационного и пунктуационного оформлений различных союзных конструкций; 3. умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.
4 Распределите союзы в две колонки: Сочинительные Когда,и,как,но,а,да, потому что,чтобы,также,если, раз,пусть,несмотря на то что, тоже,или,либо, ни-ни,то-то,словно. Подчинительные
5 Проверяем: Сочинительные И Но А Да Также Тоже Или Либо Ни-ни То-то Подчинительные Когда Чтобы Как Потому что Если Раз Пусть Несмотря на то что Словно
6 Спишите, расставляя, если нужно,знаки препинания. Выделите союзы. Они болтали и смеялись но меня отделяла от них целая миля и я не мог расслышать ни слова. Ялик отчалил и понёсся к берегу. Если вызвался помочь делай это своевременно. Не заводи седла пока коня нет. Я не умел делать чернила и не мог придумать чем их заменить.
7 Спиши предложения, решая орфографическую задачу. 1. Коротко да ясно,от ? того и прекрасно. 2. Что ? бы к утру комната была теплая, протопи её. 3. Только глупец падает в одну и ту ? же воду. 4. С кем поведёшься,от ? того и наберёшься. 5. Тополь растет высоко,за ? то плодов с него ни ? кто не ? видел. 6. Кукушка хвалит петуха за ? то,что хвалит он кукушку. 7. Что ? бы поймать муху,паук плетёт паутину.
8 Выполните синтаксический разбор предложений: 1. Чтобы к утру комната была теплая, протопи её. 2. Тополь растет высоко,зато плодов с него никто не видел.
9 Соедините между собой два простых предложения,использовав любые союзы из предложенных: потому что,хотя,чтобы,если. 1. Меня называют хорошим учеником. Я учусь без троек. 2. Меня называют хорошим учеником. У меня три «тройки». 3. Меня называют хорошим учеником. Надо учиться без «троек». 4. Я буду учиться без «троек». Меня назовут хорошим учеником.
10 Домашнее задание: Выписать из текстов художественной литературы 4 ССП и 4 СПП. Выполнить синтаксический разбор одного предложения.
11 Список используемых источников Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку:7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др.м: Издательство «Экзамен»,2008. Угроватова Т.Ю.Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе.Калининград:Редкая книга,1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.