Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Черняева
2 . Обобщающий урок математики в 5 классе
3 «Kтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич
4 Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»
5 I. Организационный момент. II. Учебный мозговой штурм. III. Интеллектуальная разминка. IV. Физминутка. V. Деловая игра «Компетентность». VI. Самостоятельная работа. VII. Домашнее задание. VIII. Рассказ о истории появления десятичных дробей. Показ творческих работ учащихся по теме «Десятичные дроби». IX. Опрос – итог.
6 1) В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной? Дробь, записанную с помощью цифр и запятой, называют десятичной дробью, дробь, записанную с помощью дробной черты, называют обыкновенной дробью. 2) Какие числа можно представить в виде десятичной дроби? Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или иначе, в виде десятичной дроби. 3) Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение ( вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 4) Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 5) Как перемножить две десятичные дроби? Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. 6) Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. 7) Как разделить число на десятичную дробь? Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 8) Какие правила мы еще не повторили? -) Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. -) Умножение и деление чисел на дроби вида 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Чтобы умножить число на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.( т.е. разделить на 10, 100, 1000 и т.д.). Чтобы разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей. (т.е. умножить ее на 10, 100, 1000 и т.д.).
7 9316,5 З 6916,2 Я 5408,16 Ж 3843,1 К 848,893 Т 671,81 С 497,23 И 419,3 П 207,54 Н 170,272 М 109,728 В 76,93 Е 76,176 Д 56,187 Ь 54,18 О 50,05 А 40,269 Р 32,025 Л 17,213 У 3,7103 Ч Расшифруйте фразу
8 «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов)
9 1398. Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч?
10 Задачи на смекалку 1) Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось: : 4 – 2 = 58 Где в этом выражении должны стоять скобки?
11 2) Замените звёздочки цифрами: а) + ٭, 5 ٭ б) -, 4 8 ٭ 3, ٭ 42, ٭ 1 7, 3 85, 8 ٭ в) + 5, ٭ 7 г) - 0, 0 ٭ ٭, 0 ٭ 6, ٭ 6, 0 08 ٭, 5
13 Самостоятельная работа. Выполните действия: 0,4 0,2 2,3 0,18 (7 – 4,996) 20,5 – 17,993 20,4 6,5 – 3,8 (7,16 – 3,615) + 41,9.
14 Домашнее задание. 17. ВЕ; М к…рень Д (5; 9; 13), М пл…щади Ж. (число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите и наоборот, а пропущенная буква в слове той цифре на которую она похожа). Творческое дополнительное задание: составить свои задания по теме и оформить на карточках.
15 Опрос – итог. Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?
17 Источники: _trjam.jpghttp:// _trjam.jpg - медвежонок и ёжик - планеты, ракеты, дерево, цветы, насекомые, лет. Тарелка Музыка:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.