Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Божкова
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ К ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » 5 КЛАСС (У ЧЕБНИК Л ЬВОВОЙ С.И) Учитель высшей категории МОБУ «Волховская городская гимназия» Белоусова Наталья Петровна, 2010 г.
2 Путь в лесах - это к_километры т_шины, безветрия. Это грибная прель, остер_южное пер_пархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, ж_сткая тр_ва, холодные белые грибы, землии_ника, л_левые колокольчики на п_лянах, дрожь осиновых листьев, т_ржественный свет и, наконец, лесные сум_руки, когда из мхов тянет сыростью и в тр_ве г_ряд св_тляки. К.Г.Паустовский.
3 Путь в лесах - это к Икилометры т Ишины, безветрия. Это грибная прель, остер Оюжное пер Епархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жЁсткая тр Ава, холодные белые грибы, землии Яника, л Илевые колокольчики на п Олянах, дрожь осиновых листьев, т Оржественный свет и, наконец, лесные сум Еруки, когда из мхов тянет сыростью и в тр Аве г Оряд св Етляки.
4 2. О ПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ПОМОГАЕТ АВТОРУ СОЗДАТЬ ЭТО ОПИСАНИЕ. П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ОПУСТИВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Ч ТО ПОЛУЧИЛОСЬ ? С ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РОЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. 3. В ЫПИСАТЬ ИЗ 1- ГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЛЕЧЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ СКЛОНЕНИЕ. 4. Н АЙДИТЕ ДВА ОДУШЕВЛЁННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ДОКАЖИТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
5 5. В ЫПИСАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ИЛИ ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. 6. Д ОКАЖИТЕ, ЧТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ. 7. В ЫПОЛНИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ : ЛЕС (1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ) И ПТИЦА (2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ).
6 1) В лесах –(в чём?) предмет, сущ., нарицатьь, неодуш, 2 скл., м.р., в пр.п., мн.ч. 2) (в чём?) в лесах- дополнение 1)Птиц (кого? Чего?)-предмет, сущ., нарицатьь., одуш., 1 скл., ж.р., в р.п., мн.ч. 2)(кого? Чего?) птиц - дополнение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.