Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Муравлев
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный» Цивильского района Чувашской Республики Исследовательская работа Выполнил : ученик 2 а класса МБОУ «СОШ п. Опытный» Матюхин Сергей Руководитель: учитель начальных классов Сергеева Антонина Ивановна
2 Актуальность темы
3 Цель работы: определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей дома и в школе. Задачи: -изучить разновидности пыли; -узнать, как образуется пыль в помещениях; -показать, как отрицательно пыль влияет на здоровье человека; -познакомить со способами борьбы с пылью; -разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм. Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.
4 Методы исследования: анализ и наблюдение. Объект исследования: воздух. Методика исследования: -составление плана, -изучение состояния вопроса. -изучение литературы. -практические опыты. -разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий. Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса. В данном случае был проведен опрос детей 2 «А» класса перед началом исследования и по его окончании.
5 Разновидности пыли Пыль - это мелкие твёрдые тела органического или минерального происхождения, мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо. Мы ежедневно сталкиваемся с пылью. Она и на полу, и на одежде, и в воздухе. Борьба с пылью – кошмар многих людей. И те, кто не желает мириться с ней, абсолютно правы. Пыль может стать причиной многих заболеваний. Так выглядит пыль под микроскопом
6 Классификация пыли:
7 Образование пыли в помещениях Источники пыли могут быть самые разные. Она появляется в результате выветривания почвы, выбрасывается из кратеров вулканов при извержениях, содержится в выхлопных газах автомобилей и других транспортных средств и даже в океанских брызгах. Пыль поднимается с земли ветром, затем носится в воздухе под воздействием воздушных течений, пока вновь не осядет на поверхность под влиянием земного притяжения или вместе с дождём и снегом.
8 Состав домашней пыли: пух вата Плесне- вые грибы Другие компоненты Волокна хлопка и льна Насекомые, их остатки и выделения Перхоть животных и человека Домашняя пыль
9 Учёные провели эксперимент в обычной квартире, наглухо закрыв все двери и окна на две недели. За это время там образовалось около 12 тысяч пылевых частиц на каждом квадратном сантиметре пола. В 1964 году голландские и японские исследователи обнаружили в пыли клещей. К настоящему времени в квартирах найдено около 150 видов клещей. Их увидеть можно только под микроскопом. Эти маленькие существа обитают в постели и в мягкой мебели, в скоплениях пыли на полу.
10 Правила борьбы с пылевыми клещами
11 Лучший способ уменьшить количества клещей – это проветривание постельного белья и сквозняк.
12 3 человека 1 кг пыли в месяц 34 ученика 10 кг пыли в месяц Влажная уборка, протирки приносят лишь временное облегчение, и это естественно, так как процесс образования пыли идёт непрерывно. Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень загрязнения воздуха, однако, из-за долгой холодной зимы такая возможность ограничена. Известно также, что многие комнатные растения являются очистителями воздуха. Итак, исследуя образование пыли в помещениях, я столкнулся с фактом, что семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Сколько же килограммов пыли производит 34 учащихся нашего класса? По моим подсчётам, около 10 кг в месяц. Это много или мало? Конечно же, много.
13 Практическая часть Я решил провести своё исследование и узнать, где больше всего скапливается пыль в квартире. Я для исследования повесил листочки бумаги, смазанные вазелином в спальню, в зал и в прихожую. Через неделю снял эти листочки и рассмотрел через лупу и увидел на них прилипшие чёрные точки, волоски. Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей. В прихожей пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения.
14 Практическая часть Я ещё решил посмотреть, как быстро появляется пыль на мебели в школе и дома. Для этого мы с мамой сделали влажную уборку в доме (вытерли пыль, помыли полы), после, на моём комоде чистой сухой бумажной салфеткой ещё раз протерли – салфетка осталась белой, на комоде пыли нет. Через неделю до уборки в доме, мы снова протерли салфеткой комод – салфетка оказалась в пыли.
15 Практическая часть Мне стало интересно, а как быстро пыль появляется в нашем классе. Утром до уроков мы вытерли поверхность полок в классе, салфетка – чистая, уже после второго урока другая салфетка была немного в пыли, а после четвёртого ещё больше.
16 Анкетирование до начала исследования 1)Как вы считаете, нужно ли делать влажную уборку в классе каждый день? 14 учеников ответили «да», а 29 учеников - «нет»
17 Как вы считаете, нужно ли делать генеральную уборку в неделю 1 раз в классе? 10 учеников ответили «да», а 24 ученика - «нет»
18 Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм? 19 учеников ответили «да», а 15 учеников - «нет»
19 Нужно ли делать генеральную уборку в месяц 1 раз в классе? 24 ученика ответили «да», а 10 учеников - « нет»
20 Вывод по наблюдениям После анкетирования, мы начали протирать пыль каждый день с подоконников, шкафов, полок и парт, а генеральную уборку стали проводить в неделю 1 раз. Спустя месяц мы заметили, что инфекционными заболеваниями дети стали болеть реже, уменьшилось число пропусков занятий по болезни, улучшилась успеваемость, дети стали веселее и бодрее, а в данное время у нас в классе 100% посещаемость. Оказывается, пыль очень влияет на наш организм и вызывает различные болезни.
21 Анкетирование после исследования Все 34 ученика нашего класса считают, что каждый день надо делать влажную уборку, а генеральную уборку следует провести в каждую неделю.
22 Выводы: Выполнив эту работу, мы пришли к следующим выводам: 1) Пыль, действительно, отрицательно влияет на здоровье человека. 2) Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов. 3) Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зелёные цветы.
23 Рекомендации по улучшению санитарно- гигиенических норм 1. Всем в школе ходить во второй обуви. 2. Обязательно проветривать классное помещение за 15 – 20 мин до учебных занятий. 3. Обязательно проветривать классное помещение после каждого проведённого урока на 5 мин. 4. Ежедневно проводить влажную уборку в кабинете не только полов, но и классной мебели, а генеральную уборку проводить в неделю 1 раз. 5. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ. 6. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье. 7. Систематически использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
24 Использованная литература В своей работе я использовал следующую литературу: 1) Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон» 2) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2 3) Материал из сети Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.