Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Чукин
1 Садимся за уроки Цели: Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Участники: Участники: родители учащихся 3-го класса, родители учащихся 3-го класса, классный руководитель. классный руководитель.
2 Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло выросло
3 Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
4 игра Разброс мнений. Продолжи: Наш ребенок выполняет домашнее задание… Наш ребенок выполняет домашнее задание… У нашего ребенка есть специальное место, где он … У нашего ребенка есть специальное место, где он … Самостоятельно справляется с … Самостоятельно справляется с … Готовит с трудом… Готовит с трудом… Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … Когда ребенок учит уроки, мы … Когда ребенок учит уроки, мы … Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с … Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
5 Анкета для учащихся: 1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - да - нет - нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час; - 1 час; - 2 часа; - 2 часа; - 3 часа и более. - 3 часа и более. 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________ 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________ 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)? 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)? - да - да - нет - нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
6 Результаты таковы 1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно 4. Какие предметы ты готовишь с трудом 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Да – Да – Нет – Нет – 1 час – 1 час – 2 часа – 2 часа – 3 часа - 3 часа - фиат фиат Математ Математ Да Да Нет Нет Р Да Да Нет Нет
7 Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. и в хорошем темпе.
8 - Однажды среди родителей возник такой разговор: Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.
9 Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… А минуты бегут…
10 Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
11 На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: Петя за это время: - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
12 Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено сколько и положено ученику 3-го класса. ученику 3-го класса.
13 Памятка «Садимся за уроки» Памятка «Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола все лишнее. Убери со стола все лишнее. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
14 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливают Министерством образования. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливают Министерством образования.
15 В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
16 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте И главное – сохраняйте такт и не забывайте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка! хвалить вашего ребенка!
17 Поговорим о наших детях
18 Задание 1 (для первой микрогруппы) Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: Вопросы: Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради? Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
19 Задание 2 (для второй микрогруппы) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: Вопросы: Как вы оцениваете поведение родителей? Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия? Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
20 Задание 3 (для третьей микрогруппы) Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. - Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. - Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо. Задание 3 (для третьей микрогруппы) Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. - Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. - Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо. Вопросы: Правильно ли поступила мама Юры? Правильно ли поступила мама Юры? Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания? Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
21 Решение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.