Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Рудаков
1 Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника
2 Анкета для родителей. 1. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашнего задания? 2. Какие предметы требуют больших затрат времени? 3. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 4. Приходится ли вам помогать выполнять дом. задание? 5. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять дом. задание?
3 6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано на дом? 8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
4 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант.
5 Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями Н. Г. Чернышевский
6 Цель домашних заданий Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации; Ребёнок учится выполнять работу качественно и в срок.
7 Функции домашних заданий 1. Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему; 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
8 Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашних заданий Проявляйте терпимость и уважение к личности ребёнка; Не сравнивайте его умения с умениями других детей; Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение;
9 Создайте условия для успешного выполнения ребёнком домашнего задания; Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь дом. задание, это сослужит им плохую службу; Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели;
10 Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов; Хвалите ребёнка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание; Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи;
11 Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придётся чем-то жертвовать; Если вы считаете, что ваш ребёнок испытывает перегрузку по какому-либо предмету, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу; Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
12 Методы, помогающие ребёнку в подготовке дом. задания Метод «5П»: 1П – просмотри текст( бегло). 2П – придумай к нему вопросы. 3П – пометь карандашом важные места. 4П – перескажи текст. 5П – просмотри текст повторно.
13 Помните! Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта Д. И. Писарев
14 Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе.
15 Анкета для родителей. 1. Является ли чтение одним из увлечений вашего ребенка? 2. Сколько времени он проводит за книгой? 3. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? 4. Какие книги он предпочитает?
16 5. Как вы поощряете его читательские стремления? 6. Дарите ли вы своему ребенку книги? 7. Есть ли у вас на этот счет какие- то свои убеждения? 8. Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье? 9. Советуете ли вы своему ребенку книги своего детства и юности? 10. Считаете ли вы себя активным примером для своего ребенка в чтении книг?
17 Рекомендации для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.