Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Волокитин
1 Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс). Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе». Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе». Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г. Моздока. Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г. Моздока год год.
2 План презентации. Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта. Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие. Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие. Урок 3. Поэма «Облако в штанах». Урок 3. Поэма «Облако в штанах». Урок 4. Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции. Урок 4. Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции. Урок 5. Маяковский –поэт-патриот. Стихи о загранице. Урок 6. «Любовь –это сердце всего…» Урок 6. «Любовь –это сердце всего…» Урок 7. Маяковский о поэте и поэзии. Урок 7. Маяковский о поэте и поэзии. Урок 8. Злободневность сатиры Маяковского, её своеобразие. Урок 8. Злободневность сатиры Маяковского, её своеобразие. Урок 9. Особенности поэтики Маяковского. Маяковский с нами! Урок 9. Особенности поэтики Маяковского. Маяковский с нами!
3 В.В.Маяковский.
4 «Сплошное сердце.» У прочих знаю У прочих знаю Сердца дом я. Сердца дом я. Оно в груди- Оно в груди- Любому известно! Любому известно! На мне ж с ума сошла На мне ж с ума сошла Анатомия. Анатомия. Сплошное сердце- Сплошное сердце- Гудит повсеместно. Гудит повсеместно.
5 Происхождение. Я- Я- Дедом казак, Дедом казак, Другим- Другим- сечевик, сечевик, А по рожденью А по рожденью грузин. грузин.
6 Семья Маяковских.
7 «Меня вот любить учили в Бутырках». Глядят ежедневное солнце- Зазнаются: « Чего, мол, стоит лученышки эти?» А я За стенного За желтого зайца Отдал бы тогда все на свете!
8 Маяковский в художественной студии.
9 Маяковский- футурист.
10 Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».
11 «Каблук футуриста» «Все вы на бабочку «Все вы на бабочку Поэтиного сердца Поэтиного сердца Взгромоздились Взгромоздились Разные- Разные- В галошах В галошах и без галош… и без галош…
12 Дореволюционная лирика Маяковского. Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом. Маяковский «Я сам»
13 Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества. 1. Мир большого города.
14 Антивоенная лирика. «Мама и убитый немцами вечер». 1. Смысл названия. 2. Реализация метафоры «убить вечер». 3.Двуплановость: восприятие войны как трагедии отдельного человека и как вселенской катастрофы. 4. Богатство выразительных возможностей неологизмов, неравносложной и составной рифмы.
15 Поэт и толпа. 1.«Нате!» 2. «Вам». 3. «Скрипка и немножко нервно».
16 Гуманизм поэзии Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям.» «Послушайте!»
17 «А вы могли бы ? !»
18 «Поэма «Облако в штанах». 4 крика : Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию!
19 Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.
20 Энергия отрицания и эстетика крика. «Облако в штанах» в молодежном театре.
21 Трагедия любви в мире сытых. Личная драма и вселенская катастрофа.
22 Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.
23 Маяковский и революция. Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.
24 Отношение к революции. «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось.»
25 Художественное воплощение идей революции. Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей! Образ революции нового человека в стихотворениях «Левый марш» и «Ода революции».
26 Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы- наши кисти. Площади- наши палитры. Книгой времени Тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты.
27 Три принципа ЛЕФовцев. 1. Принцип социального заказа. 2. Принцип литературы факта. 3. Принцип искусства- жизнестроения.
28 Окна РОСТА.
29 Поэт подводит итоги.
30 Маяковский на выставке «20 лет работы»
31 Всегда с массами!
32 «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». «Чтобы, умирая, Воплотиться В пароходы, Строчки и другие Долгие дела!
33 «Стихи о советском паспорте».
34 Стихи о загранице. Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт. Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли- Москва!
35 «Мое открытие Америки» Я смотрю Я смотрю И злость меня берет И злость меня берет На укрывшихся На укрывшихся За каменный фасад. За каменный фасад. Я стремился Я стремился за 7000 верст вперед, за 7000 верст вперед, А приехал А приехал На 7 лет назад. На 7 лет назад.
36 У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока! Что касается меня, То я бы Лично, Я б Америку закрыл, Слегка почистил, а потом Опять открыл- вторично.
37 «Любовь- это сердце всего.» Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.
38 Адресаты любовной лирики.
39 «НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»
40 «Лиличка!»
41 Тема любви в послеоктябрьских поэмах. Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю» и «Про это». «Громада любовь» и «громада ненависть». Стремление освободить любовное чувство от мещанской пошлости. Устремленность в завтрашний день, в мир любви и всеобщего братства.
42 «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.» Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые дела. Изображение творческого процесса. Высокая социальная роль поэзии, рожденной интимным чувством.
43 «Письмо Татьяне Яковлевой.» История создания. Предельная искренность. Связь интимного и социального. Сила любви к женщине и к родине. Трагическая невозможность выбора.
44 «Неоконченное…» Трудно найти в литературе более грустные стихи…
45 Маяковский о поэте и поэзии. Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
46 «Разговор с фининспектором о поэзии». «…народа водитель и одновременно народный слуга» История создания. Форма обращения. Своеобразие лексики. Представление о поэзии как о труде, родственном любому другому и требующем мастерства и огромных затрат энергии.
47 «Юбилейное». Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни? Какие черты личности Пушкина ценит Маяковский? Какова роль концовки?
48 «Сергею Есенину». В этой жизни Умереть не трудно. Сделать жизнь - Значительно трудней!
49 Вступление к поэме «Во весь голос». Честный и искренний итог жизненного и творческого пути. 1.Причины, побудившие поэта вступить в прямой диалог с потомками. 2. Осознание нерушимой связи с эпохой. 3. Характер эпохи и задачи поэзии. 4. Жесткость и бескомпромиссность оценки своего творчества. 5. Поэма Маяковского и традиция литературных памятников.
50 Нужна ли нам сатира? Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству. А как думал Маяковский?
51 Сатира Маяковского. «Оружия любимейшего род…»
52 юмор несоответствие неожиданность гипербола Художественная деталь Речевая характеристика
53 Основные приемы сатиры Маяковского. Реализация метафоры. Гротеск. Фантастика. Сниженная лексика. Убийственно-резкие рифмы. Неологизмы. Срывание всех и всяческих масок.
54 Разгневанной кистью, разящим пером… «Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь критика дрянь косила».
55 «О дряни» Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции. Социально- психологическая сущность мещанства и новизна облика советского мещанина. Функция гротеска. Роль предметной детали.
56 Многоликое мурло мещанина. Сатира как орудие общественной борьбы. Утверждение общественной значимости искусства.
57 « Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского. Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта. Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и гротеск. Бюрократическая машина и человек.
58 Объекты сатиры. «Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..
59 « О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют!. «Земля наша обильна». «О фиалках, апогеях и других неведомых вещах».
60 Пьеса «Баня» -любимое детище поэта. «Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».
61 Феерическая комедия «Клоп».
62 Разоблачение мещанства.
63 Маяковский –поэт-новатор. 1. Новаторское содержание. 2. Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь, прокламация, воззвание. 3. Маяковский искал новую форму для поэта- агитатора, газетчика, пропагандиста.
64 В чем особенности поэзии Маяковского? 1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную народную речь и ораторские интонации. 2. Использование неологизмов. 3. Частое использование тонической системы стихосложения вместо традиционной силлабо- тонической.
65 Почему поэт писал «лесенкой»? 1. Для предварительного вчитывания в стих. 2. Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств. 3. Для выделения самых значительных слов.
66 Богатство рифм. 1. Рифма неточная: призванной- капризной. 2. Рифма составная: Лет до ста расти Нам без старости.
67 Трагическое предощущение ранней гибели. Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.
68 Маяковский – детям.
69 Я.Смеляков о Маяковском. Как ты нужен стране сейчас, Как ты нужен стране сейчас, Клубу, площади и газетам, Клубу, площади и газетам, Революции трубный бас, Революции трубный бас, Голос истинного поэта! Голос истинного поэта!
71 Используемая литература. 1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа», Е.Н.Колокольцев «Развитие речи классы»,М «Дрофа», Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003 Материалы периодической печати.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.