Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Свиридов
1 «Коучинговые методики в менеджменте и личной эффективности»
2 Вопросы: 1. Что интересно именно по данной теме именно Вам? 2. Какие цели Вы преследуете? 3. Какие результаты хотите получить по результатам вебинара? Подумайте над этим в рамках первых нескольких слайдах доклада и напишите в чат.
3 План вебинара: 1. Что такое коучинг? 2. Методики сбора информации. 3. Методики достижения целей. 4. Методики принятия решений. 5. Оценка эффективности. 6. Применение методик в менеджменте. 7.Подарки!
4 1. Все вопросы по теме семинара и смежным темам можно задать в чате. Ответы будут даны в завершении презентации. 2. Все замечания по качеству звука и видео писать - в чат. Все пожелания и рекомендации по наполнению доклада и пр. можно высказать после окончания вебинара в чат или отправлять на почту. 3. Все точки зрения одинаково хороши. Нет неправильных или ошибочных. Есть более и менее эффективные методики, для решения определенной задачи.
5 Более 200 часов практики. Более 50 клиентов. Дипломы в соответствии с международными стандартами Европейской ассоциации коучинга (ECF) и международной ассоциации коучинга (ACSTH) Основные направления: - Карьерное планирование. - Личная эффективность. - Целеполагание и достижение целей. - Принятие решений. - Развитие малого бизнеса. Детальнее
6 Коучинг (англ. coaching обучение, тренировки) метод консультирования, который отличается от классического консультирования тем, что коуч не дает советов или жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. Направляя клиента вопросами к его собственным целям.англ. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
7 Достоинства Клиент сам формирует цель, а коуч помогает проверить ее на истинность, что исключает возможность подмены истинной цели – социально приемлемой. Коуч направляет клиента к формулированию собственного пути достижения цели, что позволяет воспользоваться клиенту самым эффективным путем ее достижения. Так как только он знает все нюансы ситуации. Коуч передает клиенту самые современные и лучше из апробированных техник и методик, которые позволяют клиенту значительно быстрее добиваться поставленных целей. Коуч учит клиента самостоятельно работать в сфере коучинга, тем самым развивая клиента и давая ему возможность самостоятельно самосовершенствоваться. Коуч помогает клиенту с целеполаганием, определением самых эффективных путей достижения цели, мотивирует клиента на пути достижения, но не оставляет за клиентом ответственность за результат. Что в значительной мере повышает скорость и вероятность достижения целей клиентом.
8 1. Постановка цели. 2. Сбор информации. 3. Выбор методики. 4. Реализация методики. 5. Внесение изменений.
9 1. Коучинговые вопросы. 2. Чанкинг и позиции восприятия. 3. Нейрологические уровни. 4. Кубик Дилтса. 5. Колесо жизненного баланса.
10 1. Чего именно я хочу? 2. Какого именно результата я хочу добиться? 3. Какой именно результат я себе представляю? 4. Чего я хочу достичь, благодаря этому результату? 5. Что бы мне хотелось сделать? 6. Что я хотел бы делать иначе? 7. Что я хочу изменить прямо сейчас? 8. К чему меня приведут эти перемены? 9. В каких обстоятельствах я воспользуюсь полученным результатом? 10. Когда бы лучше этому произойти? 11. Где бы лучше этому случиться? 12. Рядом с кем мне бы хотелось находиться в момент достижения цели? 13. В любых ли обстоятельствах я хочу достичь этого результата? 14. В каких обстоятельствах намеченный результат не принесет мне пользы? 15. Хочу ли я что бы результат проявлялся всегда и во всех сферах моей жизни? 16. Есть ли иные обстоятельства, в которых данный результат окажется полезным? 17. Как долго мне бы хотелось пользоваться полученным результатом? 18. Когда у меня может возникнуть желание воспользоваться данным результатом? 19. В каких обстоятельствах пользоваться результатом станет неуместным? 20. В каких обстоятельствах достижение данного результата принесет мне пользу? 21. Что я увижу, услышу, почувствую, когда достигну цели? 22. Как я узнаю, что уже достиг цели? Что даст мне знать об этом? 23. Что я сделаю для достижения этой цели? 24. Удавалось ли мне прежде самостоятельно добиваться чего-либо подобного? 25. Имеется ли и в чем проявляется сходство между этим случаем и событиями прошлого? 26. Может ли что-то помешать мне, достичь этой цели? Смогу ли я сам осуществить все необходимые изменения? 27. Что означает для меня этот результат? 28. Что принесут мне эти перемены? 29. Что изменится после того, как они произойдут? 30. Как мне достичь своей цели? 31. Как именно я это сделаю? 32. Какие возможности я должен предусмотреть, чтобы достичь этой цели? 33. Нужна ли мне чужая помощь? 34. Зависит ли достижение результата только от меня или от кого-то еще? 35. Что я смогу делать, добившись результата? 36. Каким станет мое личное влияние на результат? 37. Чего я могу достичь, добившись этого результата? 38. В какой степени я управляю достижением результата? 39. Что я могу сделать прямо сейчас? 40. Уверен ли я, что действительно этого хочу?
11 1. Чего я добьюсь, как только достигну этого результата? 2. Чего я хочу на самом деле? 3. Как изменится моя жизнь после достижения этой цели? 4. Как этот результат впишется в мою нынешнюю жизнь? 5. Что значит для меня этот результат? 6. Будет ли этот результат уместен в любых обстоятельствах? 7. Какое влияние он окажет на мою жизнь? 8. Что случится после того, как достигну своей цели? 9. Какие преимущества это мне принесет? 10. Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь? 11. Что станет невозможным, если я этого достигну? 12. Что случится, если я не добьюсь своей цели? 13. Что станет невозможным, если я не добьюсь своей цели? 14. В каких сферах моей жизни достигнутый результат принесет преимущества, а в каких может обернуться потерей? 15. Почему я считаю этот результат важным? 16. Стоит ли этот результат тех усилий, которые придется потратить на его достижение? 17. Какие последствия вызовет достижение этой цели? Как изменится моя жизнь? 18. Повлияет ли эта цель на мой характер и мои общие стремления? 19. Что я обрету, достигнув ее? Что будет после? 20. Приведет ли это к появлению новых целей? Какими они могут быть? 21. По какой причине я этого хочу? 22. Каких эмоций я хочу получить от этого результата? 23. Какими еще вариантами я могу добиться аналогичных эмоций? 24. Что будет если, я достигну результата? 25. Что не будет, если я достигну результата? 26. Что будет если, я не достигну результата? 27. Что не будет, если я не достигну результата? 28. Смогу ли я кого-то обвинить в провале? 29. Что я потеряю? 30. Что я приобрету? 31. Какой второй слой желаний цели. Второстепенная мотивация? 32. Какой самый эффективный путь достижения? 33. Как я это себе представляю в контексте? 34. Что я чувствую, если цель достигнута? 35. Какой план действий, для достижения цели? 36. Как лучше всего этого добиться? 37. Что я вижу и ощущаю, достигнув цель? 38. Гармонично ли это смотрится в контексте? 39. Цель по SMART выглядит так: 40. Список действий и дат:
12 Окружение – отвечает на вопрос «Кто, что, где?». Кто окружает Вас, с какими людьми Вы общаетесь? Сюда же можно отнести информацию, которая Вас окружает – определенные книги, каналы телевидения, сайты определенной тематики и пр. Поведение – отвечает на вопросы «Что?». Что Вы делаете в тех или иных обстоятельствах? Описывает, что Вы делаете, но не описывает, как и почему. Включает предыдущий уровень, так как вы реализуете поведение в окружении. Способности – отвечает на вопрос «Как?». Это навыки и умения, а так же опыт. Способности влияют на окружение и поведение. Убеждения и ценности – отвечает на вопрос «Почему?». Это очень важный уровень, так как отсюда идет объяснения и мотивация всех предыдущих уровней. Идентичность – отвечает на вопрос «Кто я?» Это уровень, на котором человек может ответить себе на вопрос в роли кого, он себя ощущает. Кто он есть. Миссия – отвечает на вопрос «Зачем все это? Ради чего?». В данной модели самый высокий уровень. Обеспечивает огромной мотивацией все предыдущие уровни, определяет действия личности на каждом из них
13 «Кубик Дилтса» интегральная матрица внимания и модель для качественного сбора информации и реализации изменений На трех гранях кубика располагаются: - Нейрологические уровни. - Шкала времени. - Позиции восприятия. Давайте начнем с вопросов к нейро логичским уровням: - Окружение – кто и что должно меня окружать, что бы я достиг этой цели? - Поведение что я должен делать? - Способности – что я должен знать и уметь? - Убеждения - каких принципов придерживаться, чем руководствоваться? - Идентичность – кем быть? С кем себя ассоциировать? - Миссия – зачем мне эта цель? Ради чего? Теперь рассмотрим позиции восприятия: 1 позиция – что даст мне эта цель? Почему я хочу ее реализовать? 2 позиция – как относятся к этой цели члены моей семьи, мои друзья, окружение? 3 позиция – как можно относиться к такой цели со стороны? Какие в ней плюсы и минусы? Какие возможности и трудности? Вопросы на шкале времени: Будущее – что будет в будущем, когда начну достигать эту цель? Когда я достигну цели? Как я буду себя чувствовать? Чего хотеть? Настоящее – какое мое отношение к данной цели сейчас? Почему? Прошлое – как я относился к этой цели в прошлом, если она была актуальна.
14 1. Определить основные сферы жизни. 2. Определить приоритеты каждой сферы жизни. 3. Определить уровень удовлетворенности в каждой из сфер.
15 1. МОСТ 2. SCORE 3. GoMad
17 Симптомы (symptoms) Как правило, являются наиболее заметными и осознанными сторонами представляемой проблемы Хорошее введение в разбор проблемной ситуации Что произошло? Что пошло не так? Опиши ситуацию... Причины (causes) Основные элементы, отвечающие за появление симптомов Исследование связей «причина-следствие» Создают осознанность Что привело к такой ситуации? Как это связано с …? Какие еще есть причины? Результаты (outcomes) Конкретные цели, которые должны прийти на смену симптомам Применимы S.M.A.R.T. цели Осознание желаемой ситуации Как должно быть? Какая наилучшая картина? Опиши… Почему именно так? Ресурсы (resources) Основные элементы, ответственные за устранение причин симптомов и поддержание желаемых результатов Применим мозговой штурм Расширяет возможности решения проблемы Что/кто может тебе в этом помочь? Каким образом? Что еще?... Эффекты (effects) Более долговременные следствия достижения конкретного результата Диалог о будущих позитивных последствиях Создают мотивацию Что произойдет, когда проблема решится? Как ты будешь себя чувствовать? Чему научишься? Как это повлияет на твои будущие достижения?
19 1. Сравнение пар. 2. Система координат 3. Цели 360 +
23 Ключевые показатели личной эффективности – периодические во времени количественные показатели отражающие результат от деятельности человека, позволяющие оценить направление (к цели или от цели) и скорость (в единицах измерения: часы, % и пр.) продвижения к цели или ее подцели. Метрики оценки эффективности. Примеры реализации.
24 В ЛИЧНЫХ И РАБОЧИХ ЗАДАЧАХ
25 1. Формулирование цели. 2. Сбор информации. 3. Выбор методики достижения. 4. Применение методики. 5. Оценка результатов. 6. Внесение изменений. 7. Достижение результата.
26 1. Знание методик само по себе не дает результата. Что бы получить результат – нужно их применение. 2. Для разных задач и разных ситуаций эффективны разные методики. 3. Для разных людей разные методики имеют разную эффективность в зависимости от их опыта и склонностей.
27 1. «Эффективный коучинг» (Дауни). 2. «Путешествие героя» (Гиллиген). 3. «Коучинг высокой эффективности» (Уитмор). 4. Стратегии гениев. (Дилтс). 5. «4-х часовая рабочая неделя» (Феррис)
28 1. Нарисовать колесо жизненного баланса. 2. Попробовать каждую из методик на конкретной задаче, в т. ч. и методики сбора информации. 3. Оценить эффективность выполнения задачи. 4. Использовать полученные знания и умения в реальной жизни. 5. Попробовать, что такое коучинг.
30 Что же это может быть? 1. Опросники для проверки качества жизни, уровня стресса и пр. 2. Вопросы по темам презентации в течении недели. 3. Скидка на коучинг участникам вебинара – 25% (укажите в письме ключ – «RISC»). Для того, что бы получить опросники – напишите на почту
31 Ответьте на вопросы: 1. Что полезного я узнал в рамках вебинара? 2. Как я могу это применить для развития? 3. Что из этого я могу применить уже сейчас? 4. Что я начал применять еще во время доклада?
33 Контакты: Skype: Viktor.Davydych Сайт: Давидич Виктор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.