Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Астафьев
1 Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
2 Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества; Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
3 Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер. Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.
4 Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности; Выявлять его причину; Ставить цель; Понимать нормы коммуникативного взаимодействия; Знать методы и средства познания;
5 Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия). Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении. Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.
6 Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) Мотивация Пробное действие Цель Затруднение
7 Пробное действие Затруд- нение Мотивация КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проекта Само- контроль Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.
8 2 шага Учебная деятельность 1 класс, I четверть (то, что нужно, чтобы поставить цель) (постановка цели и ее достижение) Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно деятельностной педагогики «Школа 2000…» ПРОГРАММА надпредметного курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИД)» » Москва 2008 БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «ШКОЛА 2000…»
9 Учебная деятельность, 4 класс
11 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
12 Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)
13 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.
14 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.
15 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
16 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо
17 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения
18 3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина - Цель
19 4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) - План построения нового знания
20 5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) - Решение задачи, вызвавшей затруднение
21 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание - Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
22 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка (по эталону) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха
23 8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Задания на повторение - Задания на пропедевтику изучения последующих тем
24 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание
25 СПАСИБО З А ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.