Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Лохтина
1 Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная категория
2 Развитие познавательной активности учащихся посредством использования проблемных ситуаций на уроках биологии Цель:
3 Задачи: Корректировка тематического и поурочного планирования посредством отбора самых актуальных и сущностных вопросов содержания биологического образования в курсе Человек и их включение в проблемные ситуации на уроках Диагностика результатов введения проблемных ситуаций Изучение литературы по педагогической технологии проблемного обучения Апробирование проблемных ситуаций на различных этапах урока
4 Актуальность работы Развитие ЗУН Большой объем учебного материала Отсутствие у учащихся умения выделять главное Создание проблемных ситуаций на уроках Активный поиск решения учениками Несоответствие содержания биологического образования, направленного на развитие познавательной активности учащихся, традиционным методам и формам обучения, ориентированным на передачу готовых знаний
5 Факторы, определяющие выбор приема создания проблемной ситуации Возраст и познавательные возможности учащихся Наличие опорных знаний у учащихся Содержание учебного материала Особенности класса
6 Столкновение разных мнений учащихся по вопросам или практическим заданиям Приведение двух противоположных цитат, мыслей, гипотез по одному и тому же вопросу Сообщение парадоксального факта или примера, противоречащего житейским представлениям Постановка вопроса самими учащимися (осуществляется, как правило, неожиданно) Методические приёмы создания проблемных ситуаций: Постановка учебной проблемы в форме проблемного вопроса, сформулированного в соответствии с темой урока Предложение выполнить практическое задание, не выполнимое вообще
7 Методические приемы решения учебных задач Выполнение учащимися учебного эксперимента, работа с раздаточным материалом Подводящий диалог Выдвижение гипотез Составление алгоритма работы Проверка гипотезы Составление опорного сигнала
8 Результаты внедрения проблемных ситуаций Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Национального проекта «Образование» в 2008 г. Создана картотека проблемных ситуаций Создана картотека проблемных вопросов Процессуальные результаты Скорректировано тематическое планирование по курсу «Человек» в 8- ом классе Количество победителей и призеров олимпиад по биологии ( гг.): Участие в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды: Овладение школьниками биологическими умениями и навыками – 100% Образовательные достижения учащихся Муниципальные – 5 Областные – 1 Участие в окружной научно- практической конференции по экологии: Сформированность знаний учащихся по биологии – 100% гг. - 1 место гг. – 1 место гг. – 1 место гг. – Диплом 3 степени гг. – Диплом 3 степени
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.