Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Минакина
1 Роль комплексного обучения на эстетическом отделении школы искусств в развитии личности учащихся. Панина Наталья Анатольевна, преподаватель I квалификационной категории зав.эстетическим отделением МОУ ДОД ДДШИ г.Добрянка, Пермский край 2009 г. Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств».
2 Аннотация Презентация подготовлена заведующей эстетического отделения Паниной Н.А. к докладу «Роль комплексного обучения на эстетическом отделении школы искусств в развитии личности учащихся» в рамках темы «Дополнительное образование - эффективный ресурс развития личности учащихся» для педагогических чтений августовской конференции 2009 г., секций дополнительного образования детей.
3 Дополнительное образование детей в концепции модернизации российского образования. роль учреждений дополнительного образования детей отличительные черты педагогики дополнительного образования детей социальная востребованность населения
4 2000 г. Создание эстетического отделения Добрянской детской школы искусств
5 Образовательный процесс отделения «Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно-ориентированной педагогики».
6 Музыкальная грамота и слушание музыки ИЗО Ритмика
7 На уроке. «Связь музыки и живописи»
8 Решение проблемы обучения реализация комплексной программы, основой которой будет ситуация выбора для учащихся: это и оценка своего потенциала, осознанный выбор профиля творческой деятельности, выбор условий успешной самореализации.
9 Учебная работа Комплексная образовательная программа объединяет программы по предметам эстетического цикла, рассчитанные на 7-8 летний курс обучения: 1. Программа по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» 2. Программа по предмету «Музыкальный инструмент» 3. Программа по предмету «Хоровой класс» 4. Программа по предмету «ИЗО» 5. Программа по предмету «Ритмика» (танец) 6. Программа по предмету «Театральное творчество» По данным программам обучение детей начинается в возрасте с 7-8 лет. В общей системе образования школы искусств эти программы являются инновационными, экспериментальными.
10 Музыкальная грамота и слушание музыки Музыкальный инструмент Хоризо Ритмика Театральное творчество Художественное слово Индивидуальные занятия Групповые занятия
11 Содержание программ эстетического отделения направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеств; -обеспечение комфортности в обучении; - приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - взаимодействие педагога с семьей.
12 Взаимосвязь предметов Объединяя различные виды искусства в один цикл, мы стремимся к тому, чтобы у детей посредством межпредметных связей развивалось понимание взаимопроникновения разных видов искусств: ритмопластики в живопись, яркой палитры красок в музыку, и как синтез всех искусств – в музыкально- театрализованные постановки, музыкальные спектакли. «Различные виды искусства, взаимообогащенные друг другом, делаются более понятными и доступными».
13 Цель комплексной программы Создание образовательной системы, способной благотворно воздействовать на формирование духовно-нравственной и эмоциональной сферы ребенка, на развитие эстетического вкуса и творческого потенциала, формирующей интерес к различным видам искусства и позволяющей овладеть практическими навыками художественно-творческой деятельности.
14 Развивающие Обучающие Воспитательные Задачи комплексной программы:
15 Игра на музыкальном инструменте Сольное пение Коллективное хоровое исполнение Декламация стихов, прозы Выступление в танцевальных ансамблях Участие в выставках рисунков Создание творческих работ по слушанию музыки и музыкальной грамоте Участие в музыкальных спектаклях и др.видах творчества Личностно - ориентированный подход в создании «ситуации успеха» для каждого в индивидуальных и коллективных видах творчества:
16 Концерты и выставки для родителей Музыкальные лектории для детей и родителей Творческие конкурсы
17 Новогодние спектакли
18 Мы рисуем, играем, танцуем, поём!
19 Посвящение в первоклассники
20 Учебный план в 1-4 классе Музыкальная грамота и слушание музыки 1 ч Хор 1 ч Ритмика 1 ч ИЗО 1 ч Театральное творчество 1 ч Инструмент 1 ч Общее количество часов в неделю 6 ч
21 Учебный план в старших классах Музыкальная грамота и слушание музыки 1 час Хор (вокальный ансамбль)1 час Инструмент 1 час Театральное творчество 1 час Сценическая практика 1,5 часа Художественное слово 0,5 часа Изо (Прикладное творчество) – ППВ1 час Танцевальный ансамбль - ППВ1 час
22 Публично-просветительская деятельность отделения Для д/с Для школ Классные часы Внеклассные мероприятия Другие концерты и мероприятия Наиболее интересные мероприятия: Спектакли для д\с и школ города «Там, где рождаются Снегурочки», «Понятная сказка», «Лоскутик и облачко», «Шишел, вышел вон…»
23 «Музыкальные спектакли»
24 Конкурсы и развлекательные мероприятия на летних площадках
25 Ведущие концертов и мероприятий
26 Участие в городских концертах и праздниках
27 Концерты и спектакли для школ и детских садов города и района
28 Участие в муниципальных конкурсах и концертах
29 Взаимосвязь с родителями Родительские собрания Родительские собрания с концертом Открытые уроки для родителей Беседы с родителями Участие в семейных ансамблях Помощь родителей в организации мероприятий Помощь родителей в изготовлении костюмов и декораций для детских спектаклей.
30 Музыкальный лекторий для детей и родителей
31 Семья Юговых
32 Семья Калашниковых
33 Гурский Эдуард и его мама Гурская Н.Ю.
34 Результативность творческой деятельности отделения Участие в конкурсах: Школьных - 5 Городских - 5 Районных - 8 Краевых - 3 Межрегиональных – 1 Всероссийских - 1
35 Участие в составе хора, вокального ансамбля Ассамблея искусств 2007 г. номинация «хоровое исполнение» Диплом I степени, Диплом III степени 2007 г., 2008 г.Районный фестиваль «Пасхальный перезвон» 2008 г«Город Добрянка над Камой – рекой» Концерты в школах и детских садах города
36 Открытие муниципального конкурса«Ассамблея искусств 2009»
37 Участие в выставках, конкурсах рисунков Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный» Конкурс рисунков по сказкам Г. Х. Андерсена Конкурс рисунков «Мы рисуем музыку» Конкурс рисунков «Природа в изобразительном искусстве» Краевая акция выставка рисунков «Дедки голосуют, а детки рисуют» Муниципальный конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам» Конкурс рисунков, посвященный 85–летию Добрянского района «Край, в котором мы живем» IX Международный детский фестиваль искусств «Балтийская муза 2009»
38 Театральный коллектив «Фантазеры» С коллективом работают преподаватели: Дроздова Екатерина Владиславовна – преподаватель театральных дисциплин Братчикова Наталья Анатольевна – преподаватель теоретических и хоровых дисциплин Бурдина Юлия Александровна – преподаватель хореографии Рапецкая Лариса Викторовна – концертмейстер, преподаватель музыкальной информатики
39 Театральный коллектив эстетического отделения «Фантазеры»
40 Наши победы Краевой конкурс - фестиваль театрального искусства «Третий звонок» Диплом III степени специальные дипломы «За лучшее воплощение художественного образа», «За лучшее воплощение замысла спектакля» Краевой конкурс чтецов в рамках X фестиваля «Наш Пермский край» Диплом I степени Межрегиональный фестиваль детского и юношеского творчества «Голубая волна» Краснодарский край Диплом II степени и Диплом III степени в конкурсе чтецов I Всероссийский театральный конкурс- лаборатория «Дети играют для детей» Золотой юбилейный диплом
41 Поездка на краевой конкурс театральных коллективов«Третий звонок»
42 Мастер-класс актера московского театра Сухова Ф.В.
43 Сцены из музыкального спектакля «Лоскутик и облачко»
44 Наш первый выпуск В 2008 г. получили свидетельство об окончании школы искусств 9 человек, из них «с отличием» - 2 человека. Пискунова Дарья продолжила обучение в Пермском педагогическом колледже, по специальности «Музыкальное образование» В 2009 получили свидетельства об окончании школы 10 человек, из них 4 человека окончили школу «с отличием».
45 Используемые материалы «Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года»,журнал «Внешкольник» 12 за 2004 г. «Комплексная образовательная программа эстетического отделения Добрянской детской школы искусств» 7-8 летний курс обучения Возраст детей лет Материалы отчетов эстетического отделения Фото – архив отделения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.