Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Яковлев
1 Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
2 Великая цель образования - это не знания, а действия Г. Спенсер
3 Стандарт – важнейший нормативно - правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.
4 444 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
5 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
6 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373
7 информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования ; научно - методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей ; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно - методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.
8 Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы
9 Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением : - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно - общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно - педагогических сообществ, - объединений работодателей - институтов общественного участия в управлении образованием.
10 Дошкольного образования ; Начального общего образования ; Основного общего образования ; Среднего ( полного ) общего образования.
11 ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ ( в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей )
12 Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
13 Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно - экономическая модель образования
14 « Знаниевая » системно - деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук
15 Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
16 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т. д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
17 Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.
18 Признание обществом значимости ( полезности ) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности (материального, интеллектуального, эмоционального)
19 Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной целиКОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
20 Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные
21 образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность ( терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий )
22 подготовка профессионального ученика
23 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели
24 основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.
25 разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС ( цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально - техническое обеспечение и т. п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно - квалификационными характеристиками ; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования ;
26 разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности ; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников ; обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
27 ФГОС нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработана и утверждена ООП начального общего образования ОУ; должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
28 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
29 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения ( сайт, Интернет - страничка, выставки, презентации и т. д.)
30 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры ( положения о культурно - досуговом центре, информационно - библиотечном центре, физкультурно - оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
31 3. Обеспечение учебниками и учебно - методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы ( художественной, научно - популярной ), справочно - библиографических и периодических изданий.
32 не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ
33 C ПАСИБО З А В НИМАНИЕ ! Успехов в реализации Ф ГОС !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.