Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Фаминицына
1 Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна
2 ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее Николаевский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского Специальность: Педагог по физической культуре ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ: Мастер Спорта по спортивной акробатике Педагогический стаж более 30 лет Тренер-преподаватель Высшей категории Заведующий Высшей категории Ветеран труда Награждена Министерством Образования РФ за заслуги в области педагогики
3 Развитие патологических процессов у детей дошкольного возраста ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ Нарушения осанки Плоскостопие Синдром дефицита внимания Частые простудные заболевания
4 Актуальность физических упражнений для здоровья ребенка Положительное влияние на работу всех внутренних органов; Улучшение функционального состояния центральной нервной системы; Укрепление костно- связочного аппарата и мышечного корсета; Профилактика простудных и других заболеваний организма.
5 Преимущество дошкольного возраста для формирования движений Повышение адаптационных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной систем к физическим упражнениям; Повышение адаптационных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной систем к физическим упражнениям; Интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата; Интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата; Развитие способности к самоанализу и самоконтролю; Развитие способности к самоанализу и самоконтролю; Постепенное осознание потребности в двигательной активности и, в совершенствовании своего тела. Постепенное осознание потребности в двигательной активности и, в совершенствовании своего тела.
6 Формирование осанки Осанка – привычное положение тела, непринужденно стоящего человека. Формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, воспитания и развития. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Формирование осанки Осанка – привычное положение тела, непринужденно стоящего человека. Формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, воспитания и развития. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма.
7 Характеристика нормальной осанки: симметричное расположение частей тела относительно позвоночника; вертикальное положение головы; линия надплечий горизонтальна; грудная клетка не имеет западаний и выпячивании и симметрична относительно средней линии; живот симметричен, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на средней линии, лопатки прижаты к туловищу; при осмотре сбоку нормальная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и подтянутым животом, прямыми нижними конечностями, наличием умеренно выраженных физиологических изгибов позвоночника.
8 Дефекты осанки Форма позвоночника в норме и при искривлениях А - нормальное положение (вид сзади); Б - сколиоз; В - нормальное положение (вид сбоку); Г - поясничный лордоз; Д - грудной кифоз.
9 Виды нарушений осанки: сутуловатость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза; сутуловатость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза; круглая спина - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза (как правило, ребенок стоит с согнутыми в коленных суставах ногами); круглая спина - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза (как правило, ребенок стоит с согнутыми в коленных суставах ногами); кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночника увеличены, увеличен угол наклона таза, колени максимально разогнуты; кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночника увеличены, увеличен угол наклона таза, колени максимально разогнуты; плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен, лопатки – крыловидны; плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен, лопатки – крыловидны; плоско-вогнутая спина - уменьшение спинного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе; плоско-вогнутая спина - уменьшение спинного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе; Сколиотическая (ассиметричная) осанка - имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной туловища. Сколиотическая (ассиметричная) осанка - имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной туловища.
10 Факторы, способствующие нарушению осанки и значение тренировки мышц для ее сохранения Факторы, способствующие нарушению осанки и значение тренировки мышц для ее сохранения Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.
11 Коррекция осанки Для исправления или профилактики нарушений осанки необходимо принятие мер, способствующих улучшению физического развития, а также целенаправленное систематическое использование средств физического воспитания. Для исправления или профилактики нарушений осанки необходимо принятие мер, способствующих улучшению физического развития, а также целенаправленное систематическое использование средств физического воспитания.
12 Профилактика нарушений осанки и плоскостопия методом оздоровительной и корригирующей гимнастики Цель корригирующей гимнастики: Цель корригирующей гимнастики: формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. Задачи корригирующей гимнастики: Задачи корригирующей гимнастики: активизация общих и локальных обменных процессов; активизация общих и локальных обменных процессов; формирование мышечного корсета; формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; укрепление сводов стоп. укрепление сводов стоп.
13 Средства оздоровительной и корригирующей гимнастики: общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения; общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения; упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки и расширяющее ее; упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки и расширяющее ее; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота, плечевого пояса; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота, плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения на равновесие; упражнения на равновесие; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; Упражнения, укрепляющие своды стоп. Упражнения, укрепляющие своды стоп.
14 Примерные упражнения для формирования мышечного корсета
16 Общие рекомендации: Частота занятий 3 раза в неделю по 45 минут; Частота занятий 3 раза в неделю по 45 минут; Форма для занятий: спортивные брюки, футболка, чешки, махровое полотенце; Форма для занятий: спортивные брюки, футболка, чешки, махровое полотенце; Справка от врача- педиатра. Справка от врача- педиатра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.