Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Балдин
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Автор: Пушкова Ирина Валерьевна Музыкальный руководитель
2 Развитие музыкальных способностей чувство лада (способность различать характер музыки и эмоционально откликаться на нее, чувствовать законченность мелодии на тонике); музыкально-слуховые представления (узнавание и исполнение хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без него, подбор по слуху хорошо знакомой мелодии песни, поповки на металлофоне); чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; движения под музыку в соответствии с ее ритмом).
3 Развитие творческих способностей способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст); способность к передаче музыкально-игрового образа на основе самостоятельного подбора адекватных характерных движений; сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов (или придумывание собственных); способность к импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).
4 Оценка ЗУН в области восприятия и исполнительской музыкальной деятельности
5 Восприятие музыки знания и представления о музыке как искусстве: о музыкальных жанрах (песня, танец, марш, опера, балет); об отдельных средствах музыкальной выразительности (мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы); представление о музыкальных профессиях (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах (И.Бах, В.Моцарт, Ф.Шуберт, Л.Вивальди, И.Штраус, II.Чайковский, М.Глинка, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, Д.Кабалевский, И.Стравинский, Г.Свиридов и др.); владение музыкальным словарем (простейшие музыкальные понятия, термины).
6 Пение уровень владения певческими навыками (чистота интонации, дыхание, дикция, звукообразование); выразительность исполнения (использование нюансировки и соответствии с особенностями музыкального образа).
7 Музыкально - ритмическая деятельность пластичность, ритмичность, выразительность движений; умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности; умение различать танцевальные жанры (плясовая, полька, вальс), двигаться под музыку, используя знакомые танцевальные движения в соответствии с ее жанром; умение передавать в движении музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки.
8 Игра на детских музыкальных инструментах элементарные представления о музыкальных инструментах (название, внешний вид, устройство, характер звучания, способы звукоизвлечения); умение различать по тембру звучания детские музыкальные инструменты и называть их; владение навыками игры ни элементарных музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, кастаньеты и др.); наличие представлений о свойствах музыкального звука: высоте (высокий, низкий), динамике (громкий, тихий), длительности (долгий, короткий), тембре (окраска звука).
9 ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
10 Восприятие музыки ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ при восприятии отдельных музыкальных произведений различает простейшие жанры (песня, танец, марш), называя их характерные признаки; имеет представление о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения; выделяет наиболее яркие средства выразительности (темп, динамика, регистры), форму музыкального произведения (запев и припев в песне; вступление, заключение, части в 2-3-частном произведении); знает, что музыку пишет композитор, может назвать другие музыкальные профессии (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.); называет имена нескольких наиболее известных отечественных и зарубежных композиторов; владеет простейшими музыкальными терминами, использует в речи яркие образные сравнения, высказываясь о характере музыки.
11 Восприятие музыки СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ при восприятии отдельных музыкальных произведений способен различать простейшие жанры (песня, ганец, марш), но делает это не всегда уверенно, иногда нужна подсказка педагога; имеет нечеткое представление о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения; выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с помощью педагога; знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музыкальные профессии; называет одно-два имени известных композиторов; использует два-три музыкальных термина, высказываясь о характере музыки, использует два-три образных определения.
12 Восприятие музыки НИЗКИЙ УРОВЕНЬ не имеет представления о видах музыки; допускает ошибки в определении простейших жанров (песня, танец, марш); не имеет представления о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения; выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с помощью педагога; знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музыкальные профессии; называет одно-два имени известных композиторов; не использует в речи музыкальных терминов, музыку характеризует односложно («веселая» или «грустная»).
13 ПЕНИЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ хорошо владеет навыками пения: точно интонирует, вовремя берет дыхание, четко произносит текст песни; поет выразительно, используя нюансировку, передаем характер музыки; самостоятельно исполняем хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением, несложную поповку - без сопровождения.
14 ПЕНИЕ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ недостаточно хорошо владеет навыками пения: интонирует не очень точно, не всегда вовремя берет дыхание, нечетко произносит текст песни; поет недостаточно выразительно; исполняет хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением или с поддержкой голоса педагога.
15 ПЕНИЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ плохо владеет навыками пения; поет невыразительно; не может петь без поддержки педагога.
16 МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ движения пластичные, ритмичные, выразительные; двигается под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности; двигается под музыку, используя знакомые танцевальные движения в соответствии с ее жанром (плясовая, полька вальс); ярко, эмоционально, выразительно передает в движении музыкально-игровой образ.
17 МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ движения недостаточно ритмичные и выразительные; в движении под музыку передает ее характер; в танце использует одно-два знакомых танцевальных движения в соответствии с ее жанром (плясовая, полька, вальс); недостаточно выразительно передает в движении музыкально-игровой образ, запас движений ограничен.
18 МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ движения неритмичны, невыразительны; не соответствуют характеру музыки; в танце использует однообразные движения, не всегда соответствующие жанру музыки; затрудняется в передаче музыкально- игрового образа.
19 ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ имеет элементарные представления о некоторых музы кальных инструментах, может рассказать об их внешнем виде, характере звучания, способах звукоизвлечения; различает по тембру звучания детские музыкальные ин струменты и называет их (бубен, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы); владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, румба и др.); различает основные свойства музыкального звука: высоту (высокий, низкий), динамику (громкий, тихий), длительность (долгий, короткий), тембр (окраска звука).
20 ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ представления о музыкальных инструментах ограничены; различает по тембру звучания два-три детских музыкальных инструмента, может их назвать, узнает их изображение на картинках; исполняет с помощью педагога несложные ритмические рисунки и знакомые поповки на детских музыкальных инструментах; с частичной помощью педагога различает основные свойства музыкального звука.
21 ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ представления о музыкальных инструментах скудные; различает по тембру звучания одного-двух детских музыкальных инструментов, узнает их изображение на картинках; неточно воспроизводит ритмический рисунок знакомой поповки, затрудняется в воспроизведении даже несложной мелодии; затрудняется в различении основных свойств музыкального звука.
22 Развитие музыкальных способностей ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ проявляет интерес к музыке, различает ее характер, эмоционально откликается на нее, чувствует законченность мелодии на тонике, узнает знакомую мелодию; узнает знакомую мелодию, подбирает по слуху хорошо знакомую песню, поповку (на металлофоне); уверенно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку точно в соответствии с ее ритмом.
23 Развитие музыкальных способностей СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ интерес к музыке неярко выражен, различает ее характер, но недостаточно эмоционально откликаемся на нее; узнает знакомую мелодию с частичной помощью педагога, затрудняется в подборе послуху хорошо знакомой песни (поповки) на металлофоне; не всегда точно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку недостаточно ритмично.
24 Развитие музыкальных способностей НИЗКИЙ УРОВЕНЬ интерес к музыке отсутствует, не проявляет эмоций при ее восприятии, не различает характера музыкальною произведения; не может узнать знакомую мелодию, не способен подобрать по слуху хорошо знакомую поповку на металлофоне; не может точно воспроизвести ритмический рисунок хорошо знакомой песни (поповки); двигается под музыку неритмично, невыразительно.
25 Развитие творческих способностей ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст); способность к передаче музыкально-игрового образа на основе самостоятельного подбора адекватных характерных движений; сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных моментов (или придумывания собственных); способность к импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).
26 Развитие творческих способностей СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ способен с помощью педагога к несложным певческим импровизациям; недостаточно выразительно передает музыкально- игровой образ, используя самостоятельно два-три характерных движения; сочиняет несложные танцевальные композиции на основе комбинирования двух-трех знакомых танцевальных элементов; затрудняется в импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).
27 Развитие творческих способностей НИЗКИЙ УРОВЕНЬ затрудняется в исполнении певческих импровизаций; невыразительно передает музыкально-игровой образ, используя однотипные движения; затрудняется в сочинении танцевальных композиций; не может подобрать по слуху ни одной мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).
28 ИНСТРУКЦИЯ
29 Выполнение детьми диагностических заданий оценивается по 3-балльной системе: Высокий уровень – 3 балла; Средний уровень - 2 балла; Низкий уровень - 1 балл.
30 Если максимальное количество баллов - 15, а минимальное - 5, то: баллов соответствуют высокому уровню; 9-12 баллов - среднему уровню; 5-8 баллов - низкому уровню.
31 Уровни развития музыкальных способностей детей 6-7 лет Имя, возраст ребенка Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма Общая оценка 1. 2.
32 Уровни развития творческих способностей детей 6-7 лет Имя, возраст ребенка Творчество в пении Творчество в танце Музыкально- игровое творчество Импровизация на ДМИ Общая оценка 1. 2.
33 Оценка ЗУН детей 6-7 лет в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности Имя, возраст ребенка Восприятие музыки Пение Музыкально- ритмическая деятельность Игра на ДМИ Общая оценка 1. 2.
34 Показатели музыкального развития детей к концу года Знания обладает базовым запасом знаний и представлений о музыке: об основных видах музыки (вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших ее жанрах (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет), об отдельных средствах музыкальной выразительности (мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах, о некоторых музыкальных профессиях (композитор, дирижер, артист, солист хора и др.), о музыкальных инструментах; имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие-слушание музыки, певческая, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах). Умения определяет характер, настроение музыкального произведения, обозначая его словом; выделяем отдельные (2-3), наиболее яркие средства музыкальной выразительности в процессе восприятия музыкального произведения; владеет базовыми умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности; использует полученные умения и навыки, участвуя в различных формах организации музыкальной деятельности.
35 Эмоционально-ценностное отношение к музыкально- эстетической деятельности проявляет интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного характера; оказывает предпочтение определенным жанрам музыки при восприятии произведений музыкального искусства; эмоционально реагирует на содержание музыкальных произведений, сопереживает чувствам, настроениям, выраженным и них; проявляет интерес к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию музыки, певческой, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах); выражает свое отношение к окружающей действительности через участие в разных видах и формах организации музыкальной деятельности.
36 Опыт музыкально- творческой деятельности обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности (сочинять певческие импровизации, создавать образно-игровые и танцевальные композиции, импровизировать на детских музыкальных инструментах); способен к творческой импровизации в музыкальных, сюжетно-ролевых играх, драматизации песенных сюжетов, в музыкально-театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности; при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности.
37 Список используемых источников «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой. «Музыкальное воспитание дошкольников» О. П. Радыновой. «Эстетическое воспитание в детском саду» Ветлугиной Н.А. Пособие: «Музыкальное занятие в детском саду» Ветлугиной Н.А. Методика «Музыкальное воспитание дошкольника» Радыновой О.П., Катинене А.И. и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.