Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Лозбинева
1 МДОУ У СОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД А ЛЕНКА У ДОРСКОГО РАЙОНА Р ЕСПУБЛИКИ К ОМИ П РОЕКТ : Р АЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Усогорск 2010 год Автор проекта: воспитатель Казанова Наталья Евгеньевна
2 Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Закон Российской Федерации «Об образовании». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Приказ Министерства образования Республики Коми от г. 300 «Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждений Республики Коми».
3 ПРОБЛЕМА Неумение детей вести активную беседу Низкий уровень диалогической речи детей Слабо сформированные коммуникативные навыки Слабая творческая направленность личности ребенка
4 П РОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН для детей, педагогов и родителей, в целях совершенствования диалогического общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. ребенок педагог родители
5 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка эффективной системы работы по развитию диалогического общения детей дошкольного возраста через театрализованную игру.
6 З АДАЧИ ПРОЕКТА Развивать диалогическую речь детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность. Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению развивать речевое общение и диалогическую речь через театральную деятельность.
7 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность. Позитивное взаимодействие детей в коллективе. Правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка. Раскрытие творческого потенциала Целостное воздействие на речевую систему. Речевое раскрепощение ребенка.
8 П ЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разработано перспективно – тематическое планирование работы с детьми средней, старшей и подготовительных групп Формирование диалогической речи Утренние часы Вечерние часы Режимные моменты, утренники, праздники НОД (музыкальная, изобразительная деятельность, развитие речи и т.д.)
9 Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Высокий рост уровня развития диалогической речи детей до 80% Доля активности участия детей в театрализованной деятельности в мероприятиях ДОУ, СОШ, «Усогорский дом – интернат», ДДТ возрастет до 50% Качество образовательного процесса возрастет до 80% Процесс социализации детей в новой среде возрастет до 70 – 80%
10 У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Информационное обеспечение Материально - техническое Научно-методическое обеспечение Нормативно- правовое обеспечение Кадровое обеспечение
11 О ПИСАНИЕ, САМООЦЕНКА ПРОЕКТА «Диалогическое общение - это когда беседуют два (или более) партнера на какую-либо тему. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а также взаимодействие партнеров. Театрализованная игра (или драматизация) является эффективным средством социализации дошкольника.
12 требования знание литературного текста, правильный отбор произведения, должны быть действия, должен быть диалог и монолог, доступность понимания детьми, произведение должно быть ценно в воспитательном отношении, наличие атрибутов костюмов, декораций, игрушек.
13 Приемы руководства играми- драматизациями чтение произведения, беседа по содержания произведения, рассматривание иллюстраций, поделка атрибутов и пособий, игры – имитации мимики, жестов, работа над текстом, инсценирование.
14 Исходя из наблюдений проведенной диагностики можно сделать вывод, что дети уже имеют навыки диалогической речи, легко идут на контакт. Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
15 Только при правильном постоянном педагогическом воздействии дошкольники будут владеть правильной, чистой, красивой речью, позитивно взаимодействовать в коллективе. Через драматизацию можно работать над развитием речевой системы, воспитать умение сопереживать.
16 1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры для дошкольников». М.: Просвещение, Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», Москва 2008 г. 3. Васильева М.А., Гербова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2007 г. Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.