Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkadet.tomsk.ru
1 Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8
2 Этапы разработки и осуществления программы модернизации образовательной системы школы 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
3 1. Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС создание в образовательном учреждении Совета по введению ФГОС нового поколения: координация действий всего педагогического коллектива; создание в образовательном учреждении Совета по введению ФГОС нового поколения: координация действий всего педагогического коллектива; информационное, консалтинговое и научно- методическое сопровождение инновационного процесса. информационное, консалтинговое и научно- методическое сопровождение инновационного процесса. Деятельность этого временного органа управления предлагается регламентировать специальным Положением о Совете.
4 Задачи этапа определить состав рабочей группы; определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.
5 Содержание этапа В состав Рабочей группы необходимо включить всех педагогов, работающих в начальных классах, а также консультанта по введению новых ФГОС. В состав Рабочей группы необходимо включить всех педагогов, работающих в начальных классах, а также консультанта по введению новых ФГОС.
6 Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа в образовательных целях; в образовательных целях; в учебном плане; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
7 Перечень необходимых и достаточных изменений в элементах образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения Цели: какие из них ранее не ставились; какие из них ранее не ставились; какие ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; какие ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; какие ранее ставившиеся цели требуют корректировки. какие ранее ставившиеся цели требуют корректировки.
8 Например, новые стандарты в качестве одного из необходимых образовательных результатов определяют сформированность у выпускников начальной школы осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ними
9 ценностное отношение к сохранению здоровья; ценностное отношение к сохранению здоровья; знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма и последствий их действия; знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма и последствий их действия; знание основных факторов, связанных с образом жизни человека, негативно влияющих на его здоровье, понимание механизма их влияния и последствий; знание основных факторов, связанных с образом жизни человека, негативно влияющих на его здоровье, понимание механизма их влияния и последствий; знание способов здоровьесбережения; знание способов здоровьесбережения; опыт здоровьесбережения. опыт здоровьесбережения.
10 Два разработанных списка изменений: список изменений в предметных целях; список изменений в предметных целях; список изменений в надпредметных целях. список изменений в надпредметных целях.
11 На основе сравнения имеющегося учебного плана и выбранного БУПа определяются изменения: в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части); в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части); в перечне программ внеурочной работы (дополнительного образования, социально-творческой деятельности, кружковой работы) и часов на эти занятия. в перечне программ внеурочной работы (дополнительного образования, социально-творческой деятельности, кружковой работы) и часов на эти занятия.
12 Необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания Технологии, учитывающие возрастные особенности и потребности учащихся младшего возраста: личностно-ориентированный характер обучения; вариативность; повышение ответственности школьников за результаты обучения. Технологии, учитывающие возрастные особенности и потребности учащихся младшего возраста: личностно-ориентированный характер обучения; вариативность; повышение ответственности школьников за результаты обучения. Рекомендуется использование: уровневой дифференциации; обучения на основе «учебных ситуаций»; проектной деятельности; информационных и коммуникационных технологий; активных форм обучения (организация работы в группах и парах; организация работы в группах подвижного состава). Рекомендуется использование: уровневой дифференциации; обучения на основе «учебных ситуаций»; проектной деятельности; информационных и коммуникационных технологий; активных форм обучения (организация работы в группах и парах; организация работы в группах подвижного состава).
13 ФГОС нового поколения определяет требования к различным видам универсальных (например, классная доска, тетрадь, учебник и т.п.) и целевых ресурсов (ориентированных на повышение эффективности важнейших элементов образовательных программ, образовательного процесса и их инновационного содержания, видов деятельности учащихся, внеурочной воспитательной работы и т.п.), которые обеспечиваются на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях. ФГОС нового поколения определяет требования к различным видам универсальных (например, классная доска, тетрадь, учебник и т.п.) и целевых ресурсов (ориентированных на повышение эффективности важнейших элементов образовательных программ, образовательного процесса и их инновационного содержания, видов деятельности учащихся, внеурочной воспитательной работы и т.п.), которые обеспечиваются на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях.
14 Например, в стандартах нового поколения содержится требование наличия в начальной школе инструкций (технологических карт) для учащихся по использованию атласов, карт, а также оформленных алгоритмов работы со словарями Например, в стандартах нового поколения содержится требование наличия в начальной школе инструкций (технологических карт) для учащихся по использованию атласов, карт, а также оформленных алгоритмов работы со словарями (до настоящего момента не разрабатывались и не применялись )
15 Определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе
16 Требования к результатам образования, включающих: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.). личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
17 Основные результаты начального образования осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения. математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.
18 Результаты освоения основной программы начального образования система операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и др.). система операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и др.).
19 Показатели достижения планируемых результатов набор учебных ситуаций и учебных задач, позволяющих оценить уровень освоения учебных действий и учебного материала. набор учебных ситуаций и учебных задач, позволяющих оценить уровень освоения учебных действий и учебного материала.
20 На этапе анализа системы контроля и оценки выявляются: способы контроля и оценки знаний и умений учащихся, которые могут быть перенесены из существующей образовательной системы без изменений; способы контроля и оценки знаний и умений учащихся, которые могут быть перенесены из существующей образовательной системы без изменений; способы контроля и оценки, требующие корректировки; способы контроля и оценки, требующие корректировки; способы контроля и оценки, которые не соответствуют требованиям новых стандартов и не могут быть включены в образовательную систему; способы контроля и оценки, которые не соответствуют требованиям новых стандартов и не могут быть включены в образовательную систему; способы контроля и оценки, которые отсутствуют в существующей образовательной системе и должны быть найдены или разработаны. способы контроля и оценки, которые отсутствуют в существующей образовательной системе и должны быть найдены или разработаны.
21 Этап : разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Этап : разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Результатом проектирования является образовательная модель начальной ступени образовательного учреждения, соответствующая новым ФГОС, включающая: Результатом проектирования является образовательная модель начальной ступени образовательного учреждения, соответствующая новым ФГОС, включающая: состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке; состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке; состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению; состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий; перечень новых методов контроля, которые нужно ввести; перечень новых методов контроля, которые нужно ввести; перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести. перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.
25 Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе (СМ. раздаточный материал) (СМ. раздаточный материал)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.