Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Осыко
1 Выполнили : Пихуля А., Шепилова Д., СД Проверила : Карибаева А. К.
2 Хорошо сказал поэт Расул Гамзатов : « ТЕПЛОМ ДУШЕВНЫМ И УМЕНЬЕМ ЛЕЧИ БОЛЬНЫХ СВОИХ СЕСТРА ». Больной, попав в стены больницы, чувствует себя чужим, одиноким, беспомощным. Стремясь освободиться от болезни, он ожидает душевной поддержки, заботы, и тут немалую роль играет умение медсестры внимательно выслушать больного, ободрить его, вселить надежду на выздоровление. В том, как медсестра подаёт стакан воды, как поправляет постель, может найти выражение весь мир чувств, связывающих её с больным.
3 Медицинская этика - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей. Медицинская этика изучает и определяет решения различных проблем межличностных взаимоотношений по трем основным направлениям : - медицинский работник – пациент - медицинский работник – родственники пациента - медицинский работник – коллеги
4 Каждый сотрудник несет ответственность за свои действия. Интересы пациента ставятся выше интересов коллег или своих собственных. При общении с пациентом необходимо придерживаться этических принципов, в том числе и при поступлении от него жалоб. Выполнять требуемые действия в рамках своих знаний, профессиональной компетенции и физических возможностей. Предпринять необходимые меры предосторожности в случае, если совершаемые действия могут навредить пациенту. Всегда помнить о правах пациента, вежливое и уважительное отношение. Прежде чем начать лечение, нужно получить согласие пациента. Предоставить пациенту необходимую информацию относительно возможного риска, преимуществ и недостатков того или иного метода лечения, его стоимости и альтернативных вариантов, после чего пациент принимает окончательное решение. Вся информация предоставленная пациентом является конфиденциальной. Ограничить доступ к данной информации.
5 Одним из основных направлений деятельности медицинской сестры является создание благоприятного микроклимата для пациентов в лечебном учреждении. Первый контакт медицинской сестры с пациентом определяет их дальнейшее взаимоотношение. Необходимо создать атмосферу доверия. И внешний вид ( аккуратность, прическа, выражение лица ), и внутренний настрой медицинской сестры должны вызывать у пациента чувство расположения.
6 Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Ни в коем случае не следует обращаться к пациенту обезличенно « больной », поскольку это свидетельствует о полном безразличии. Недопустима фамильярность, чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к пациенту следует на « Вы » и по имени отчеству. Для установки доверительных отношений между медсестрой и пациентом, необходимо дать ему почувствовать, что вас заботит его судьба, и вы искренне хотите ему помочь. Только в такой ситуации может возникнуть та степень доверия, при которой медсестра может узнать все нужные сведения о пациенте. Медицинская сестра обязательно должна проявлять сочувствие к пациенту.
7 Обязательным условием для установления доверительных отношений является уверенность пациента в конфиденциальности бесед с медсестрой. Обладая информацией об особенностях личности и характера пациента, его переживаниях, медсестра может тактично разъяснить пациенту не только его права, но и некоторые обязанности, подготовить его к предстоящим обследованиям и процедурам, рассказав о них в доступной форме. Нежелание пациента проходить некоторые виды обследования или медицинских процедур не должно вызывать негативного отношения к нему со стороны медицинской сестры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.