Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Тимкина
1 Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста
2 Обучение в школе 1. Получение базовых знаний, умений и навыков по естественно- научным и гуманитарным дисциплинам 2.Интеллектуальное, культурное и физическое развитие школьников для обучения в профессиональном учебном заведении 3. Школьное образование получают все.
3 Обучение в вузе 1. Значительное повышение своего научно-теоретического и культурного уровня 2. Приобретение умения работать на современном уровне по специальности
4 Обучение в вузе 3. Научиться жить в социуме (в обществе), взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение. 4. Высшее образование получают лучшие, элита общества. Задача вуза – сформировать личность.
5 Что такое высшее образование? Высшее образование – формирование личности человека как профессионала, способного успешно выполнять производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.
6 Какое образование надо получить? Образование должно соответствовать требованиям времени. Требования вырабатывает жизнь.
7 Характерные черты XXI века Глобализация Всеобщая коммуникация Постоянная модернизация Информатизация
8 Мировые тенденции развития высшего образования 1. Студентоцентризм В центре внимания – достижения студента Студент – активный участник образовательного процесса, возрастает роль его самостоятельной работы Повышаются права студента, самостоятельность и ответственность
9 Мировые тенденции развития высшего образования 2.Компетентностно- ориентированное образование Образование нацелено на результат, умение успешно жить и работать Результаты образования – усвоенные знания и сформированные компетенции, в том числе социально- личностные
10 Мировые тенденции развития высшего образования 3. Массовость высшего образования Проблема качества образования Многоуровневость: в мире – бакалавр, магистр, доктор; в Беларуси – специалист, магистр, кандидат наук, доктор наук
11 Мировые тенденции развития высшего образования 4. Образование через всю жизнь Невозможно получить знания на всю жизнь В вузе необходимо: получить базовые знания и компетенции, научиться учиться, сформировать мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию
12 Высокое качество образования – соответствие требованиям потребителей: Студента (его родителей) Общества и государство Работодателей
13 Общие цели Все потребители должны ценить не дипломы, не только знания, а готовность действовать на основе знаний, умений и навыков, т.е. компетентность
14 Компетенция/компетентность Характеристика личности специалиста, определяющая готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной социальной или профессиональной области.
15 Компетентность- характеристика интегральной деятельности специалиста (компетентный врач, компетентный преподаватель). Компетенция- характеристика одного качества или одной области деятельности. Это структурная единица компетентности.
16 Структура компетенций В белорусских стандартах: Социально-личностные Академические Профессиональные В российских стандартах: Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК)
17 Результаты обучения должны позволить: Студентам- видеть, что от них ожидается; Преподавателям- уделить главное внимание будущим достижениям студентов; Работодателям- получить информацию о возможностях выпускников.
21 Эссе «О себе, учебе в университете и профессии» 1. Что бы Вы хотели рассказать о себе? Ваши жизненные и профессиональные предпочтения. Почему Вы поступили на эту специальность? 2. Какие социально-личностные и академические компетенции, требуемые образовательным стандартом, для Вас предпочтительнее. Почему? Каким образом Вы хотели бы их совершенствовать? 3. Что Вы знаете о будущей профессии и требованиях образовательного стандарта к профессиональным компетенциям по Вашей специальности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.