Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Недосказов
1 Возрастные особенности второклассника
2 Познавательные процессы: произвольны произвольны ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточить свое внимание в течение необходимого времени ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточить свое внимание в течение необходимого времени продуктивны продуктивны второклассник должен получать конечный продукт второклассник должен получать конечный продукт устойчивы устойчивы внимание не рассеивается в течение необходимого времени внимание не рассеивается в течение необходимого времени
3 Неспособность ребенка к физической саморегуляции Неспособность ребенка к физической саморегуляции Усталость Усталость Обучение рациональным приемам использования времени
4 Уменьшается объем памяти Обучение специальным мнемотехническим приемам, приемам рационального запоминания
5 Мышление доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть) доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть) абстрактное мышление развито еще плохо абстрактное мышление развито еще плохо ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов; ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов; практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»). практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).
6 «Феномен вторых классов» - снижение самооценки Снижение самооценки связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Снижение самооценки связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. неуверенность в себе, снижение самооценки
7 Самооценка зависит от успеваемости, от успеваемости, от положения в классе, от положения в классе, от отношения к успехам и неудачам родителей и учителей, от отношения к успехам и неудачам родителей и учителей, уровня ожиданий родителей: уровня ожиданий родителей: завышенного, и тогда ребенку будет трудно соответствовать этим требованиям. завышенного, и тогда ребенку будет трудно соответствовать этим требованиям. недооценивают своего ребенка, в таком случае он тоже перестает верить в свои возможности недооценивают своего ребенка, в таком случае он тоже перестает верить в свои возможности
8 Оценка – процесс оценивания Отметка – результат этого процесса оценивания, его условно- формальное отражение в баллах
9 !!! Второклассник воспринимает школьную оценку (отметку) как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). !!!
10 Оценка осуществляется в форме развернутого суждения, в котором взрослый: осуществляется в форме развернутого суждения, в котором взрослый: 1. разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, 2. отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, 3. отмечает усилия и старания школьника 4. и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
11 Отношение к ребенку, связанное с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют ожиданиям родителей: затрудняет формирование адекватной положительной самооценки; затрудняет формирование адекватной положительной самооценки; способствует появлению неуверенности в себе; способствует появлению неуверенности в себе; мешает развитию интереса к учению. мешает развитию интереса к учению.
12 В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки". Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки".
13 Социальные портреты отметок (психолог Ш.А. Амонашвили) торжествующая "пятерка" обнадеживающая "четверка " равнодушная "тройка" угнетающая "двойка" уничтожающая "единица"
14 Помощь в подготовке домашних заданий сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью понимание родителем особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника понимание родителем особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника
15 Параметры совпадения (не совпадения) когнитивных стилей матери и ребенка 1. Направленность в изучении материала: от общих закономерностей к конкретным примерам или, наоборот, движение от фрагментов к целому, от элементов к системе; 2. Умение связывать вновь изучаемый материал с уже имеющимися знаниями; 3. Форма восприятия материала: абстрактная, опирающаяся на общие схемы и формулы, или конкретная, сопровождающаяся наглядными иллюстрациями (либо опорой на собственный жизненный опыт ребенка);
16 Параметры совпадения (не совпадения) когнитивных стилей матери и ребенка 4. Умение самостоятельно контролировать выполнение домашних заданий, давать оценку качеству своей работы; 5. Наличие (или отсутствие) склонности к конкретным учебным предметам; 6. Эмоциональная насыщенность общения матери и ребенка в процессе выполнения домашних заданий.
17 Помощь в подготовке домашних заданий 1. Приучить вовремя садиться за уроки. 2. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. 3. Подсказать, что пришло время закончить перерыв.
18 Помощь в подготовке домашних заданий 1. Правильная организация рабочего места: - достаточное освещение спереди и слева, - отсутствие лишних предметов. 2. Организация времени выполнения домашних заданий: а) - через 1-1,5 часа после возвращения из школы, - в группе продленного дня, - в группе продленного дня, - после занятий в кружке. - после занятий в кружке. ! Но не вечером! б) - время непрерывной работы не должно превышать минут, - перерывы на 5-10 минут (интенсивные физические нагрузки) - перерывы на 5-10 минут (интенсивные физические нагрузки)
19 Помощь в подготовке домашних заданий Не давать дополнительных домашних заданий. Не давать дополнительных домашних заданий. Не заставлять переделывать плохо выполненную классную работу (только проверить и исправить ошибки). Не заставлять переделывать плохо выполненную классную работу (только проверить и исправить ошибки). Повторное выполнение уже сделанного воспринимается как бессмысленное и скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
20 Помощь в подготовке домашних заданий Быть рядом. Быть рядом. Свести к минимуму замечания. Свести к минимуму замечания. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы. Постепенно снижать степень контроля. Постепенно снижать степень контроля.
21 Прием формирования внимания, самоконтроля Обучение проверке решения примеров, написания фраз: - у взрослого - у самого себя - у взрослого - у самого себя
22 21 секрет для родителей второклассников 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения 3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник 5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения 3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник 5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
23 21 секрет для родителей второклассников 6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал 7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы 8. Показывать пример организованности и собранности 9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться 10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение 11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные 6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал 7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы 8. Показывать пример организованности и собранности 9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться 10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение 11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
24 21 секрет для родителей второклассников 12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать 13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность 14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент 15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
25 21 секрет для родителей второклассников 16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде 17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения 18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми 19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» 21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!! 16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде 17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения 18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми 19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» 21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.