Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Чекмасов
1 СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА МАССОВОГО И ЭЛИТАРНОГО
2 Середина XIX в. Туризм Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей. Конец XIX в. промышленная революция Формирование потребности в туризме как рекреационной деятельности у самых широких слоев общества НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОГО ТУРИЗМА
3 ускоряющийся темп жизни тяжелый физический труд огромные психологические нагрузки сокращение рабочего дня не выполняло своей рекреационной функции полностью алкоголизм и депрессии
5 начало бурного развития промышленности, науки и техники, которое требовало новых скоростей, новых средств передвижения появление быстрых и достаточно надежных транспортных средств ломка стереотипов жизненного уклада и изменение отношения к путешествиям ухудшающееся физическое и психологическое состояние городского населения, усиливающееся пьянство повышающаяся мобильность населения
6 Организация совместного отдыха для рабочих Организация зарубежных поездок Организация первого кругосветного путешествия Применял систему скидок Создал дорожные чеки Использовал новейшие средства транспорта
7 - элитарный туризм (сер. XIX в. до нач. ХХ в.) - место богатых туристов занимает многочисленная буржуазия (начало ХХ в. до сер х гг.) - у народа появляется относительная свобода действий в реализации собственных предпочтений (с первой пол х гг. и продолжается до наших дней )
8 социально-экономические факторы рекреационно-ресурсный потенциал территории инфраструктурный фактор
9 Индивидуальные туры Летний отдых на дачах (традиция длительного отдыха для представителей среднего класса) Горный и спортивный туризм Туризм по политическим мотивам
10 - 1919/20 г. англичане организовывают экскурсии в районы боев во Франции, а позднее – на Лазурный берег, в Испанию и другие районы Европы г. экскурсии достигли севера Африки - тогда же были совершены экскурсии на автобусах из Англии в Ленинград и Москву
11 прогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне массовым явлением однако морской транспорт был далеко не безопасным начиная с 1960-х гг., морской транспорт теряет свое значение в регулярных пассажироперевозках и постепенно сводится только к круизам в 1980-е гг. поиск мест, которые ранее массово не посещались
12 Первые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия) 1918 г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы 1919 г. Лондон – Париж 1929 г. коммерческий маршрут из Англии в Индию гг. – значительные успехи в авиации, прогнозировании, аэродинамике и др.
13 Бедность Отсутствие оплачиваемых отпусков Отсутствие «привычки к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая традиция отпусков holidays)
14 организацию поездок брали на себя профсоюзы в первую очередь рассматривался как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами важнейшая проблема – поддержание низкого уровня стоимости туров с 1930 г. количество рабочих туристов-женщин превышало количество мужчин многие рабочие предпочитали экономить
15 Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления туристских поездок И как следствие этого явился кризис в системе гостеприимства Помочь ликвидировать кризис в 1935 г. вызвался Г.Дуттвайлер, который создает фирму «Отельплан» (цель: восстановление гостиничного и туристского бизнеса
16 Страны-лидеры по приему туристов Страны-лидеры по приему туристов: Италия (более 5 млн. человек) Швейцария (2 млн. человек) Бельгия (1,8 млн. человек) Франция (1,5 млн. человек) К началу Второй мировой войны потоки туристов растут и превышают в 2 раза докризисные.
17 приобретает массовый характер становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся. Формируется мощная индустрия отдыха с развитой инфраструктурой. активная деятельность туристских фирм, массовое строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений. Широкое распространение получает международный обмен туризм переходит от индивидуальных форм к организованным г. - в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Социальный туризм все меньше ориентировался на рабочее движение
18 - трансформация массового конвейерного туризма в массовый дифференцированный Конвейерный Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов и обезличенно-конвейерный характер производимых услуг. Дифференцированный Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен глубокий ассортимент услуг.
19 интенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса формирования массового туризма интенсивность туризма > 50% => сформировавшийся массовый туризм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.