Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Еманов
1 Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
2 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да чел. - Да чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 4 чел. - Нет - 4 чел.
3 2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 6 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 6 чел.
4 3. Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 17 чел. - Трудно сказать - - Нет -
5 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 14 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем - чел.
6 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 8 чел. - Да, но не всегда получается 6 чел. - Необязательно 3 чел.
7 Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»
8 «Что такое внимание и каковы его свойства?»
9 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
10 «Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
11 «Особенность внимания»: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
12 Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
13 Упражнения по развитию произвольного внимания.
14 «Запоминай порядок»
15 «Заметить всё»
16 «Ищи безостановочно»
17 Тест. Ключ к тесту: «А» - 3 очка «Б» - 2 очка «В» - 1 очко
18 У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.
19 Объём внимания Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
20 Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
21 Переключение внимания это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
22 Распределение внимания это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
23 Концентрация внимания это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
24 Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка. А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
30 Индивидуальные особенности внимания: 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
31 Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
32 Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.
33 Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
34 Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –тедди, дети – бетти, звуки – звуки.
35 Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – трава – трава, трава – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ;
36 Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – проходили, собрались – собрасьли, трава - трава.
37 Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дрова, стройка – сытыройка.
38 Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
39 С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.